Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива. Содержание и характер деятельности учащихся как средства воспитания и развития коллектива

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования “Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины”

Факультет физической культуры

Психолого-педагогическая характеристика

 коллектива 2“В” класса СШ № г. Гомеля

студентки-практикантки  факультета физической культуры

специальности физическая культура

Гомель г.

I. Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива.

Материал для написания данной характеристики собирался в период с 06 сентября по 28 октября года. Использовались следующие методы для сбора материала: педагогическое наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, тестирование, социометрия, изучение документации, медицинской карты, личных дел учащихся и др.

В классе обучается 26 человек, из них  14  девочек и 12  мальчиков. Средний возраст учащихся – 7 – 8лет.

Данный класс был сформирован в 2009 году, количество учащихся координально не изменилось, в 2010 в класс пришел новый мальчик-……..

Несколько человек имеют подготовительную группу по предмету «физическая культура». 3 ученика имеют СМГ.

В течение обучения выявилась группа учащихся(10 человек), которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности  познавательных интересов.

В классе есть учащиеся, которые не проявляют на уроках высокой активности, хотя правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают учебный материал(13 человек).

Трудности в обучении встречаются у некоторых учеников (3 человека). С ними проводятся индивидуальные занятия. В свободное от учебы время учащиеся посещают спортивные секции, хореографический кружок, факультативные занятия. На протяжении года 1 учащаяся занималась с дефектологом.

Состояние здоровья детей удовлетворительное. Никаких умственных отклонений в процессе изучения не обнаружено. Учащиеся достаточно развитые для своего возраста.

Трудовые поручения выполняют, но при контроле со стороны учителя. Также пока они не могут сами самостоятельно организовать свой досуг, подготовить внеклассное мероприятие. Но когда им поручаешь им различные задания (стенгазета и др.), то они подходят к этому со всей ответственностью.

II. Структура класса.

Что касается социального состава класса, то не все ребята живут в полных семьях, у некоторых родители в разводе, Ивана воспитывает только мать.

В состав актива класса входят:

Староста- Дарья.

Зам. старосты – Андрей.

Санитары – Яна, Екатерина, Татьяна.

Цветоводы – Даниил, Вадим, Денис.

Библиотекари – Анастасия, Мария, Дарья.

Ответственные за питание – Юлия, Евгения.

Оформители – Анастасия, Антон.

Эти ребята наиболее активно проявляют себя во всех сферах деятельности школы и класса. Старостой является Дарья. Она формальный лидер. Но есть и неформальный лидер – Александра. Это заметно как некоторые ученики слушаются ее при решении проблемных вопросов и проведении внешкольных мероприятий. Соперничества между формальным и неформальным лидером нет. Неформальный лидер на класс оказывает только положительное влияние и старается всегда решить возникшую проблему в классе, не обижая никого.

Что касается структуры класса, то для ее изучения проводились неоднократные беседы с классным руководителем – С. Н., с учителем физкультуры- О.Л., работающим в данном классе. А также была проведена социометрия, где учащимся было предложено ответить на вопрос: " С кем вы хотите дружить?".

В данном  классе существует 4неформальные группы, из них 3 группы девочек и одна мальчиков. Группы в основном состоят из 3-4 человек. Малых групп между мальчиками и девочками нет. В классе мальчики и девочки между собой не дружат.

По результатам социометрии к звездам можно отнести 2 человек : Александру и Андрея.Самое интересное, что Александра не является активом класса ей присущи качества, которыми обладают лидеры: ответственность, целеустремленность, уважение друг к другу и другим. Коллектив класса не достаточно сплочен, что подтверждает и классный руководитель.

Также выделяется 2 человек, которые относятся к предпочитаемым:.

К числу принимаемых относятся лишь 8 человек: , ,,,,,,,.Эти ребята не обделены вниманием. Они общаются со всеми ребятами класса. Им уделяется столько же внимания, сколько и остальным учащимся.

По результатам социометрии изолированными в классе являются:

Похожие материалы

Информация о работе