Педагогическая практика в школе (10 – 11 классы). Организационная работа. Схема педагогического анализа и наблюдения

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Педагогическая практика в школе

(10 – 11 классы)

Педагогическая практика студентов 5 курса является завершающим этапом профессионально – педагогической подготовки специалиста по физической культуре.

Практика на выпускном курсе характеризуется более высокой степенью самостоятельности и ответственности, расширением объема и сложности содержания работы; студент овладевает системой учителя физической культуры общеобразовательной школы.

Цель педагогической практики: закрепление и усовершенствование профессионально – педагогических умений и навыков преподавателя физической культуры – умение в органическом единстве осуществлять учебный и воспитательный  процесс.

Задачи педагогической практики:

1.  Закрепить теоретические знания для решения конкретных задач творческого планирования, проведения, контроля и оценки основных форм занятий физической культурой.

2.  Формировать навыки ведения исследований в области физической культуры и спорта, поиска наиболее эффективных методов обучения и воспитания в процессе занятий физической культурой и спортом.

3.  Обучать творческому использованию передового опыта организационной, учебно – воспитательной работы по физической культуре и спорту с различным контингентом.

Организационная работа

Участие в установочной конференции  по организационным вопросам в школе. Распределение по классам ознакомление с распределением уроков по физкультуре в прикрепленном классе.

Составление плана работы на период практики. Выбор старосты бригады студентов – практикантов. Оформление уголка практиканта. Составление отчетной документации. Участие в итоговой конференции.

Учебно – методическая работа

Ø составление планируемой документации:

a)  план – график учебно – воспитательного процесса на год;

b)  рабочий план преподавания предмета;

c)  конспекты уроков

Ø самостоятельно проводить уроки разного типа, обеспечивая сообщение знаний, формирование двигательных умений и навыков по программе, воспитание физических качеств, обучение умениям самостоятельно заниматься физическими упражнениям, осуществляя систематический контроль за успеваемостью.

Ø изучить и проанализировать опыт работы со школьниками с отклонениями в состоянии здоровья;

Ø провести наблюдение за плотностью урока физической культуры; за величиной и динамикой нагрузки по ЧСС.

Ø провести анализ профессиональной деятельности по преподаванию уроков физкультуры товарища по бригаде.

Спортивно – массовая работа

Ø изучить опыт оздоровительной, физкультурно – массовой и спортивной работы в базовом учебном заведении;

Ø самостоятельно в качестве ответственного лица повести одно из массовых мероприятий по физической культуре и спорту;

Ø проводить самостоятельно занятия в физкультурно - оздоровительной или спортивной секции;

Ø организовать и проводить систематические консультации для школьников, родителей, членов педагогического коллектива по методике самостоятельных занятий физическими упражнениями;

Ø участвовать в различных формах пропаганды физической культуры и спорта.

Педагогическая практика в учреждениях дополнительного

      образования (спортивные школы, коллективы ФК, спортклубы) - является логическим продолжением практики, проводимой в школе.

Студенты должны ознакомиться с организацией работы в учреждениях дополнительного образования, планирующей документацией, принять

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
119 Kb
Скачали:
0