Экскурсия в музей боевой славы. Важнейшие этапы боевых действий во время Великой Отечественной Войны. Организационный момент

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Экскурсия в музей боевой славы.

Цель:

Обучающая: узнать о важнейших этапах боевых действий во время Великой Отечественной Войны.

Воспитательная: анализ учениками собственного отношение к мужеству и героизму защитников отечества.

Развивающая: осознать всю важность и ценность победы в Великой Отечественной Войне.

Ход мероприятия.

1.  Организационный момент. Усаживание учеников по местам и подготовка их к прослушиванию рассказа экскурсовода.

2.1 Рассказ экскурсовода. Да, ребята Великая Отечественная Война принесла много бед и лишений советскому народу. Только на территории Беларуси погиб каждый четвертый житель, общее же число жертв измеряется десятками миллионов человек.

Великая Отечественная Война началась неожиданно. Немцы под прикрытием договора о ненападении стянули у границ Советского Союза огромные силы. Немецким командованием был разработан план «Барбароса»,  план молниеносной войны, по которому Гитлер собирался захватить Советский Союз в течении трех месяцев. Но мужество и героизм русских солдат не позволил осуществиться планам захватчиков. Да, из-за неожиданности и неподготовленности Советской армии к войне мы потеряли очень много солдат и боевой техники, долго отступали, но когда немцы подошли к Москве нам удалось полностью мобилизоваться и нанести успешный контрудар, который отбросил немецкие войска от столицы. После этого началось наступление Красной Армии. Да, мы по прежнему несли большие потери, но теперь все верили в близость Победы и уже никто не сомневался в ее реальности. Одержав ряд стратегически важных побед Красная Армия погнала немцев прочь из Советского Союза. В ноябре 1943г. был освобожден город Гомель, а летом 1944г. вся территория Беларуси.

2.2 Демонстрация оружия. В музее находится несколько типов оружия, использовавшегося в ВОВ и не только. Это и разнообразные пулеметы (Максим, Дегтярева и др.), противотанковые орудия, минометы, винтовки, автоматы, гранаты. Во дворе музея ребята могут наблюдать различные виды боевой техники (танки, БМП, вертолет, самолет, паровоз, использовавшийся для перевозки боеприпасов, раненых и др.)

3. «Я» позиция. И значимая общественная мера.

Предлагаю обсудить и выразить свое отношение по вопросам:

1.  Как вы относитесь к ветеранам, участникам ВОВ?

2.  Знаете ли вы о основных этапах ВОВ?

3.  Как вы думаете, что было бы если бы мы проиграли войну?

4.  Участвовали ли ваши бабушки и дедушки в ВОВ? Что они вам рассказывали?

Дискуссия: ребята высказывают свое мнение по поставленным перед ними вопросами.

4. Заключительное слово: в Беларуси осталось очень немного ветеранов ВОВ. Они уже в преклонном возрасте и, поэтому, наша задача помочь им. Мы должны уступать им место в общественном транспорте, помогать подняться или спуститься по лестнице и т.д. Этим мы покажем, что ценим их вклад в нашу свободную, ни от кого не зависящую жизнь.

5.  Рефлексия:  Учащиеся самоанализируют внутреннее состояние к обсуждаемой проблеме. И задаются вопросы:

1.  Была ли полезна для вас эта экскурсия?

2.  Что нового вы узнали?

Похожие материалы

Информация о работе