Психолого-педагогическая характеристика ученика 7 класса. Условия семейного воспитания. Учебная деятельность учащегося, страница 2

 5.         Психологические особенности личности учащегося

Как выяснилось из беседы с учеником, самой главной ценностью для него на данный момент являются деньги, и в дальнейшей жизни он планирует работать там, где будут больше платить. Эту главную ценность в своей жизни он объясняет тем что “когда у тебя много денег, ты не в чем себе не отказываешь”, но на вопрос “а много денег это сколько?” ответил что “много это когда денег тебе хватает на все, что ты захочешь”. В классе Данила не является лидером, но вместе с тем он является очень общительным человеком. В общение со сверстниками им используется, как и остальными учениками, молодежный сленг, хотя и в разговоре со старшими не пренебрегает использованием некоторых слов из своей обычной речи. На всех уроках у Данилы преобладает эмоциональное состояние в положительных тонах, но вместе с тем старается поддерживать дисциплину. У Данилы очень редко проявляется чувство тревожности, он достаточно эмоционально устойчив, не отмечается наличие неблагоприятных эмоциональных переживаний. По результатам тестирования степень тревожности нормальная. По типу темперамента Данила – сангвиник.

Никогда не боится высказывать свою точку зрения, и часто делает это очень уверенно. Стесняется признаться в невыполнение домашнего задания, хотя не выполняет его очень редко. На уроках ведет себя сдержанно спокойно, умеет правильно  и точно сформулировать задаваемые вопросы, если ему что-то непонятно. Данила довольно целеустремленный человек, но не всегда у него получается чего-либо добиться. По результатам тестирования видно, что он коммуникабельный, дисциплинированный человек, у него нет резкой смены настроения. Плохое настроение бывает из-за плохих оценок. Любит быть самостоятельным, немного боязлив, но не в общении с людьми.

Как и все последние поколение детей, Данила увлекается компьютерными играми и конным спортом. Из беседы с ним выяснилось, что в своей  личной жизни он не хочет от кого-либо зависеть. Самой заветной мечтой Данилы является то, что он хочет иметь много лошадей.  

6.        Особенности познавательной деятельности

Уровень развития мышления можно определить как выше среднего. Из важнейших мыслительных операций резко выклинивается сравнение, обобщение и классификация находятся на более высоком уровне  развития по сравнению с первым. Преобладает абстрактно-логическое мышление, т.к. у него всегда есть факты для подтверждения своей теории (мысли), хотя  в большинстве случаев они не касаются изучаемого предмета. Наилучшие способности мышления проявляются на уроках математики, мысли свои выражает связно. Данила  обладает высоким уровнем развития внимания. На уроках он с легкостью может воспроизводить, по сравнению с другими учениками, картографические материалы, показанные до этого учителем. В большинстве случаев на уроке сидит спокойно, не отвлекаясь от урока. Кроме всего, следует заметить, что Даниле очень легко дается запоминание нового материала (схватывает на лету). Уровень развития воображения оценивается как очень высокий. Ему легко дается изложение мыслей, как в устной форме, так и в письменной. Несмотря на его хорошую память и отлично развитое пространственное воображение, с учебником работает неплохо, т.к. считает это неотъемлемой частью учебного процесса.

       7.     Основные выводы и предложения

На основании обобщенных фактов можно заключить следующее; спокойный мальчик, не является активистом в классе. Основным достоинством я считаю то, что он не является конфликтным человеком, всегда в большей или меньшей степени добросовестно готовится к урокам.  Любит заниматься спортом и трудится, он не грубит учителям на их замечания, а наоборот относится к ним с должным уважением, не пропускает без уважительной причины занятия в школе, общительный, дружелюбный, веселый, и любитель хорошего юмора. Среди недостатков я могу выделить только самоуверенность, и недостаток старания  в учебе. Причины имеющихся недостатков я считаю, кроются в его некоторых друзьях, с которыми он общается в школе. Я считаю, что Данилу, для того чтобы стать лидером необходимо развивать командный дух, я бы предложила вовлекать его в различные воспитательные мероприятия или летом можно классом сходить в поход на природу на несколько дней. По результатам наблюдения можно сделать выводы, что довольно силен в учебе, но ему не хватает стремления или стимула для того, чтобы он заинтересовался обучением в школе. Даниле необходимо только заставить себя более ответственно относится к обучению и его успехи резко начнут подниматься в верх, так как, на мой взгляд,  у него уже есть хорошие задатки для его обучения.