Психолого-педагогическая характеристика ученика 7 класса. Условия семейного воспитания. Учебная деятельность учащегося

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины»

       Психолого-педагогическая характеристика

               ученика 7  «Б» класса СОШ №44

                     

Гомель 2010

Материал для написания характеристики собирался в период с 08.02. по 20.03.2010.

На время практики меня, в качестве исполняющей обязанности классного руководителя, закрепили в  7 «Б» классе.

Для изучения были использованы следующие методы, методики и приёмы:

1.  беседы с классным руководителем, учителями-предметниками, завучами по учебной и внеклассной воспитательной работах и учениками.

2.  метод наблюдения за учащимся во время занятий, внеклассных воспитательных и  спортивных мероприятий, во время перемен.

3.  анализ продуктов деятельности учащегося (изучение и проверка дневника, тетрадей,  школьной документации).

4.  анализ документации класса (библиотечный формуляр, медицинская карта, личное дело учащегося).

5.  методики по изучению личностных качеств (определение типа темперамента, определение уровня самооценки, уровень сформированности творческих способностей, уровня развития коммуникативных и организаторских способностей, установление характера и особенностей учебных интересов и склонностей).

1.  Общие сведения об учащемся

родился 27 января 1997г.                             В настоящее время обучается в 7 «Б» классе. По результатам медицинского обследования ему присвоена 1-я группа здоровья. В целом физическое развитие ученика оценивается как нормальное  и по общим физическим данным занимается  в основной группе по физкультуре. По физкультуре за последние четверти имеет 8-9 баллов. В классе ведет себя довольно спокойно, но в тот же момент он очень живой и подвижный человек.  

2.  Условие семейного воспитания

По составу семья, в которой проживает   относится к полной, у него есть как мать, так и отец. Семья Данилы является обеспеченной. Кроме Данилы в семье есть еще брат. Живут в своём доме. Мать,  Елена Эдуардовна, работает КФК завскладом, отец, Михаил Иванович, работает КФК главой фермерского хозяйства.

Взаимоотношения в семье складываются очень теплые и доброжелательные. Как говорил Данила, ежедневная проверка домашнего задания дома со стороны матери стимулирует его к самостоятельности.          Елена Эдуардовна должным образом относится к образованию своего ребенка. Регулярно посещает родительские собрания, помогает в обучение в школе.

В свободное от учебы время Данила любит гулять  со своими друзьями, а если его друзья заняты, то он  играет в компьютер, особенно в логические игры и где много лошадей. Также Данила очень любит читать, отдает предпочтение таким жанрам книг как фантастика, детективы и рассказы о животных. Очень любит помогать матери в уборке квартиры. Обуславливает это тем, что матери и так тяжело.

3.Учебная деятельность учащегося.

Ученик проявляет уважительное отношение к учителям. Ведущими мотивами его обучения является: требования со стороны учителя и матери, а также возможность проявить себя перед классом. Правда Данила не всегда  добровольно выходит к доске решать задачи по данному предмету, но часто высказывает свое мнение с места, дабы показать свое знание материала. К учебе в школе относится с ответственностью. Успеваемость по итогам изучения журнала показала, что общая успеваемость выше среднего. Несмотря на то, что общая успеваемость у него довольно хорошая по некоторым предметам у Данилы наблюдается довольно слабая успеваемость, например, по английскому языку и физике. Слабую успеваемость по данному предмету Данила объясняет отсутствием интереса к изучению данного предмета.

На каждом уроке у него есть своя точка зрения, которую он высказывает при любом удобном моменте. Свои учебные обязанности ученик выполняет регулярно но, иногда с большой неохотой и небрежно. У Данилы определенно есть хорошие  задатки к знаниям, но нет упорного стремления к ним. На уроке проявляет различные уровни активности, но в целом он определяется как средний. Высокую активность Данила проявляет на уроках физической культуры. Что касается владения навыками самостоятельного умственного труда, то владеет он ими довольно хорошо, но иногда говорит “ленюсь”. Любит, когда на него обращают внимание учителя. К требованиям учителей и к их педагогическому воздействию относится  положительно. Учится по его словам Даниле интересно и необходимо, потому что без образования очень трудно выбиться в люди. В школу любит ходить из-за возможности пообщаться со сверстниками.

      4.          Трудовая деятельность

В целом к трудовому обучению относится заинтересованно. Он охотно выполняет поручение преподавателей. Положительно относится к общественным работам, так как по его словам этот труд для него приносит личную выгоду. В самом труде его больше всего завлекает сам процесс. Немаловажным является то, что он достаточно быстро и на высоком уровне овладевает трудовыми навыками приобретенными им в процессе обучения. Из беседы с Данилой по поводу его отношения к физическому труду можно сделать выводы, что ему физический труд приносит пользу, т.к. он занимается тем, что ему интересно, если ему нравятся лошади и ему нравится с ними быть, то он выбирает то, что связано с лошадьми. Из разговора с ним можно сделать выводы, что он как бы определился в выборе будущей профессии. Он хочет стать человеком, который занимается бизнесом.

Похожие материалы

Информация о работе