Общие сведения об анализируемой форме внеурочной воспитательной работы. Начальный этап проведения анализируемой формы воспитательной работы

Страницы работы

Содержание работы

Психолого-педагогический анализ внеклассного мероприятия " Наш класс"

посещённого в 5 «Б» классе

у студента–практиканта

.

Выполнила студенткаV курса

факультета физической культуры

ГГУ им. Ф. Скорины

Гомель

     1.Общие сведения об анализируемой форме внеурочной воспитательной работе.

Дата проведения: 10 октября  года.

Место проведения: средняя школа № г. Гомеля, кабинет 1- 4.

Форма внеурочной воспитательной работы: творческий час.

Мероприятие проводил – студент – практикант, классный руководитель 5 "Б" класса.

Присутствовало 20 учеников 5 "Б" класса.

Кабинет  был оформлен следующим образом: чистые листы бумаги, фломастеры, карандаши, распечатанные психологические характеристики основных форм личности, результаты социометрии лежали на столе у учащихся.

I.  Начальный этап проведения анализируемой формы воспитательной работы.

С момента появления в классе наступила тишина. Скорее всего, это обусловлено несколькими причинами: во-первых, интересом учащихся к предстоящему мероприятию, во-вторых, присутствием в кабинете незнакомых людей, в-третьих, авторитетом классного руководителя.

Преподаватель физической культуры  очень эмоционально, четко и конкретно определяет тему: "Ребята, сегодня у нас необычный классный час  "Наш класс". Мы собрались для того, чтобы посмотреть на себя со стороны и создать общий интеллектуальный, психофизиологический портрет класса".

II.  Содержательность проведенного мероприятия.

Мероприятие состояло из двух этапов:

1.  Создание психофизиологического портрета класса,

2.  Игра ”Интеллектуальный рейтинг”

Для создания психофизиологического портрета класса предложил учащимся составить свой физиологический портрет. После был составлен общий портрет. Затем, , предложил нарисовать свой портрет используя геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, зигзаг), определили какое количество фигур преобладало в рисунке. По этой цифре составили среднестатистическую фигуру “ общего портрета”. После прочитал тестовое описание и составила обобщающий “ психологический портрет класса”. Это вызвало огромный интерес у учащихся, они узнали такие понятия, как “левополушарное” и “правополушарное” мышлении, задумались о присущих им чертах характера. Они вместе учились анализировать полученную информацию об определённых чертах характера и находить их соответствие в себе, совместными усилиями обобщили данные в составлении “общего психологического портрета класса”.

провел игру ”Интеллектуальный рейтинг”. Он разделила класс на две команды и по правилам игры начала задавать вопросы, по очереди каждой из них. Если команда не отвечала, то вопрос переходил к сопернику. Если обе команды не отвечали, то с каждой команды снимался 1 балл. Оценка каждого вопроса 3 балла. Выигрывала команда, набравшая наибольше количество баллов. Предварительно она объяснила правила игры. Учащиеся очень хорошо восприняли этот конкурс, была очень напряжённая борьба.

Ребята принимали активное участие в этих творческих играх, развивали свои коммуникативные способности. При анализе характеристик вели замеры, расчёты, а также отвечали на вопросы из разных областей знаний, проявляли находчивость и сообразительность.

III.  Роль личности классного руководителя и его педагогического профессионализма в качественном проведении воспитательного мероприятия.

Огромное влияние на поведение учащихся во время проводимой работы оказал . Речь практиканта была грамотной и заранее продуманной. Тактичность и эмоциональность, а также доскональное знание особенностей каждого ученика, позволили провести мероприятие на высоком уровне. Благодаря продуманности сценария практически не пришлось прикладывать усилий к наведению порядка и стимулированию активности учащихся.

IV.  Развивающее и воспитательное влияние проведенной работы на учащихся.

Данное внеклассное мероприятие способствовала обогащению учащихся знаниями о “психологическом портрете”, присущим им чертам характера, формированию собственных взглядов и убеждений, развитию мышления, сообразительности, самостоятельности суждений, памяти, познавательной активности учащихся. У ребят возникло убеждение, что-то, каким наш класс будет в будущем, полностью зависит от них.

И закончил словами: "Самое главное – чтобы вы не были равнодушными, не остались безучастными к судьбе класса. Тогда каждый из вас с полным правом сможет сказать: "Мой класс. Моя вторая семья!"

Мне очень понравилось это внеклассное мероприятие. Оно прошло на эмоциональном подъеме, без недочетов и заслуживает отличной оценки.

Похожие материалы

Информация о работе