Высшая ступень аутогенной тренировки на основе визуализации и переживании образов (методика МЭОСК - комплекс АТ-3)

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Высшая ступень аутогенной тренировки  на основе визуализации и  

переживании образов (методика МЭОСК -  комплекс АТ-3)

                                           

                     проректор СГГУ по научной работе

Занятия по эмоционально-образной саморегуляции объединяют техники аутогенной тренировки, медитации,  визуализации и переживания образов. Их целью является формирование прочных, устойчивых навыков самостоятельного сознательного управления своим организмом,  психической и физиологической его субстанциями.

Окружающий нас мир является объективной реальностью. Но отражение его в нашем сознании сугубо субъективно. Вместе с тем от  нашего субъективного самовосприятия, а также от особенностей  восприятия объектов, явлений,  процессов и событий, происходящих в объективном мире, зависит наше психическое состояние, самочувствие, здоровье и даже жизнь.

Человек, на основе определенных занятий по саморегуляции приобретает умения и навыки управления своими эмоциями, настроениями, чувствами, ощущениями, энергетическими потоками. Все это дает ему возможность: в меньшей мере зависеть от  внешних факторов; при необходимости снизить порог болевых ощущений; повысить стрессоустойчивость организма;  научиться властвовать собой; укрепить свое здоровье; повысить свой энергетический потенциал.

Рассматриваемая методика предполагает работу сознания с  динамическими образами, которые мысленно и чувственно воссоздаются индивидом. Особенностью методики является то, что за сравнительно короткий промежуток времени человеку необходимо многопланово (зрительно, аудиально, обонятельно и осязательно) представить и ощутить образ, войти в него, пережить его, а потом вернуться в прежнее состояние. После чего надо войти в новый целостный образ, несущий в себе кардинально новые свойства, качества и вызывающий новую палитру чувств и ощущений и так повторять многократно.

Целесообразность вышеизложенного упражнения обусловлено следующими соображениями. Окружающий нас мир мы воспринимаем различными рецепторами: обонятельными, зрительными, осязательными и др. Именно на основе информации, передаваемой ими в мозг, у человека возникают соответствующая гамма образов. Упражнения по мысленному воссозданию этих образов обеспечивают как бы обратный процесс, обусловливающий  возникновение тех ощущений (зрительных, обонятельных и др.), которые не являются следствием воздействия внешней среды, а являются следствием влияния субъективного фактора, выраженного в желании, установке и волевом акте субъекта. Такие упражнения делают психику человека более пластичной и саморегулируемой.

Основополагающим принципом методики является принцип динамизма, предполагающего быструю, управляемую смену состояний организма. Последнее обеспечивает оперативное реагирование субъекта на изменившиеся условия внутренней или внешней среды и адаптацию организма к ним.

Схема-модель комплексной методики (комплекса АТ-З) состоит из семи

Похожие материалы

Информация о работе