Исследование особенностей (своеобразия) восприятия политических сил (перед выборами) разными слоями населения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность нашего исследования обусловлено противоречием между стремлением населения (масс)  страны к (адекватному) выбору политических лидеров         

Объект исследования: сознание масс (массовое сознание). Состояние сознания масс?!!

Предмет исследования: восприятие. Социальная перцепция масс в период (политических) провидения предвыборных компаний.

Цель: исследовать особенности (своеобразие) восприятия политических сил (перед выборами) разными слоями населения.

Гипотеза: своеобразие (направленность и характер) восприятия политических сил населением определяется:

Ситуацией (соц. Эконом., и полит.)

Качеством политической рекламы

Травмирующем опытом связанный с предыдущими выборами (политическими акциями).

Социальной принадлежностью и статусом.

Задачи:

  1. 1.Определить феноменологию социальной перцепции
  2. Выявить особенности социальной перцепции разных слоёв населения
  3. Выявить механизмы деформации развития, изменения перцепции в периуд повышения социальной активности масс
  4. Установить детерминанты (факторы) влияющие на изменение социальной перцепции масс в период предвыборных компаний.
  5. Методологией основой исследования является:
  6. Психологическая концепция влияния Р.Чалгини
  7. Психология массового поведения …(Лебон, Сигель, Назалетян)

В нашей работе были использованы следующие методы:

  1. Анализ научной литературы
  2. Анкетирование опрос интервью
  3. Включеные наблюдения
  4. Семантический дифференциал

1. Что есть восприятие

Понятие восприятие имеет множество определений. Все они достаточно сложны и объемны, поэтому необходимо разобрать в них самое основное для того, чтобы в последствии провести максимально правильный анализ соотношения и взаимодействия восприятия с методами политической рекламы. Итак:

Восприятие – форма психического отражения в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств, в ходе которого происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей и событий (Энциклопедический словарь Психология труда, рекламы, управления…).

Как видится, главное слово в этом определении – отражение. Сначала мы отражаем то, что мы видим, а затем объединяем все в единый образ. Следовательно, нам необходимо выяснить, что отражает наше сознание, видя политическую рекламу, и какой целостный образ после этого создается.

Еще одно определение:

Восприятие или перцепция представляет собой совокупность процессов, посредством которых формируется идеальная модель объективно существующей реальной действительности. (Психология Учебник под редакцией профессора А.А.Крылова)

В данном определении речь идет об идеальной модели объективно существующей реальной действительности, то есть о том, что мы представляем, видя или понимая что-либо.

В курсе общей психологии это понятие рассматривается в главе Психофизиология, поэтому в основном здесь описываются чисто физиологические процессы, которые в рамках нашей темы  не столь важны.

2. Политическая реклама.

Политическая реклама имеет множество различных определений, но во всех них присутствуют некие общие моменты, на основании которых можно вывести интегрированное определение:

Политическая реклама – это коммуникация с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в отношении политических субъектов или объектов.

Такими субъектами могут быть кандидаты на выборах, действующие политики, политические организации, государственные структуры — правительства, министерства, партии. Политическими объектами могут стать программы, политические события, документы, бюджет. Политическая реклама формирует имидж людей, идей, программ, политических взглядов. Политическая реклама возникла вместе с политикой. Она появилась тогда, когда впервые появились государства,  и когда власти потребовалось вступить в коммуникацию с населением для того, чтобы получить от населения помощь в поддержании общественного порядка и пополнить армию. Власть в государстве посчитала удобным через информацию влиять на поведение граждан.

Целью политической рекламы является отвести аудиторию от созерцания

Похожие материалы

Информация о работе