ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность нашего исследования обусловлено противоречием между стремлением населения (масс) страны к (адекватному) выбору политических лидеров
Объект исследования: сознание масс (массовое сознание). Состояние сознания масс?!!
Предмет исследования: восприятие. Социальная перцепция масс в период (политических) провидения предвыборных компаний.
Цель: исследовать особенности (своеобразие) восприятия политических сил (перед выборами) разными слоями населения.
Гипотеза: своеобразие (направленность и характер) восприятия политических сил населением определяется:
Ситуацией (соц. Эконом., и полит.)
Качеством политической рекламы
Травмирующем опытом связанный с предыдущими выборами (политическими акциями).
Социальной принадлежностью и статусом.
Задачи:
В нашей работе были использованы следующие методы:
1. Что есть восприятие
Понятие восприятие имеет множество определений. Все они достаточно сложны и объемны, поэтому необходимо разобрать в них самое основное для того, чтобы в последствии провести максимально правильный анализ соотношения и взаимодействия восприятия с методами политической рекламы. Итак:
Восприятие – форма психического отражения в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств, в ходе которого происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей и событий (Энциклопедический словарь Психология труда, рекламы, управления…).
Как видится, главное слово в этом определении – отражение. Сначала мы отражаем то, что мы видим, а затем объединяем все в единый образ. Следовательно, нам необходимо выяснить, что отражает наше сознание, видя политическую рекламу, и какой целостный образ после этого создается.
Еще одно определение:
Восприятие или перцепция представляет собой совокупность процессов, посредством которых формируется идеальная модель объективно существующей реальной действительности. (Психология Учебник под редакцией профессора А.А.Крылова)
В данном определении речь идет об идеальной модели объективно существующей реальной действительности, то есть о том, что мы представляем, видя или понимая что-либо.
В курсе общей психологии это понятие рассматривается в главе Психофизиология, поэтому в основном здесь описываются чисто физиологические процессы, которые в рамках нашей темы не столь важны.
2. Политическая реклама.
Политическая реклама имеет множество различных определений, но во всех них присутствуют некие общие моменты, на основании которых можно вывести интегрированное определение:
Политическая реклама – это коммуникация с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в отношении политических субъектов или объектов.
Такими субъектами могут быть кандидаты на выборах, действующие политики, политические организации, государственные структуры — правительства, министерства, партии. Политическими объектами могут стать программы, политические события, документы, бюджет. Политическая реклама формирует имидж людей, идей, программ, политических взглядов. Политическая реклама возникла вместе с политикой. Она появилась тогда, когда впервые появились государства, и когда власти потребовалось вступить в коммуникацию с населением для того, чтобы получить от населения помощь в поддержании общественного порядка и пополнить армию. Власть в государстве посчитала удобным через информацию влиять на поведение граждан.
Целью политической рекламы является отвести аудиторию от созерцания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.