приводит к тому, что персонал постепенно теряет интерес к работе. Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию, необходимо повышать конкурентоспособность турагентства и стимулировать самих работников различного рода поощрениями, либо за счет организации отправлять на повышение квалификации, что приведет к более качественной работе персонала и простимулирует их на дальнейшую работу.
Желают сменить работу два человека – это бухгалтер, которого не устраивает заработная плата и менеджер по продажам, которого не устраивает и заработная плата, и сама работа.
Анализ внешней среды включает в себя, прежде всего, анализ конкурентов и анализ потребителей. И тот, и другой фактор оказывает существенное влияние на развитие и работу организации, тем более что в условиях серьезной конкуренции борьба идет за каждого клиента. Рассмотрим для начала конкурентов туристической компании ООО ТК «» на рынке города Красноярска.
Используя бальный метод оценки, сравним ООО ТК «» с главными конкурентами по некоторым показателям.
Метод бальной оценки с учетом коэффициента весомости фактора.
Степень влияния состояния макроокружения на ООО «» очень велика, что связано со спецификой деятельности и внутренним потенциалом туристического предприятия.
При построении профиля конкурентных преимуществ на первом этапе определяют относительные преимущества организации в конкуренции. Для этого занимаются сбором и анализом информации о ближайших конкурентах. Затем сравнивают предприятие с конкурентами по нескольким характеристикам, так называемым факторам успеха, обеспечивающих преимущества в конкурентной борьбе: цена, качество товара, соблюдение сроков поставки, ассортимент, система сбыта, менеджмент и т.п.
Таблица 2.4 – Профиль конкурентных преимуществ
Показатели |
Коэффициент весомости |
«» |
Конкуренты |
||||
баллы |
гр.2 х гр3 |
«Спутник» |
«Енисей тур» |
||||
баллы |
гр2 x гр5 |
баллы |
гр.2х гр7 |
||||
Месторасположение |
0,2 |
4 |
0,75 |
5 |
1,0 |
4 |
0,8 |
Средневзвешенная цена |
0,2 |
5 |
1,0 |
4 |
0,8 |
4 |
0,8 |
Сроки оформления документов |
0,15 |
5 |
0,75 |
4 |
0,75 |
5 |
0,75 |
Качество предоставляемых услуг |
0,15 |
4 |
0,75 |
3 |
0,6 |
4 |
0,6 |
Уровень известности услуг фирмы |
0,15 |
3 |
0,6 |
4 |
0,75 |
5 |
0,75 |
реклама в СМИ |
0,15 |
3 |
0,6 |
4 |
0,45 |
3 |
0,45 |
Итого: |
1,0 |
23 |
4,45 |
24 |
4,35 |
25 |
4,15 |
Из приведенных выше анализов, можно сделать следующие выводы. Самое известное агентство – «Енисей тур», это связано с тем, что данное агентство было открыто раньше по предоставлению туристических услуг, соответственно оно завоевало свою долю рынка, а также сформирована своя клиентская база.
По результатам анализа вышеприведенных таблиц, также видно, что туристические агентства «Енисей тур» и «Спутник» являются основными конкурентами агентства «».
Но, несмотря на это, турагентство «» так же пользуется спросом на рынке данных услуг, а в некоторых характеристиках существенно обходит по баллам другие агентства. Но все же оно уступает «лидеру» рынка.
Вторым этапом является построение профиля конкурентных преимуществ, наглядно отображающий конкурентную позицию предприятия на рынке. Для этого организацию сравнивают с сильнейшими конкурентами, выявленными при определении относительных преимуществ организации в конкуренции. «Итоговая оценка» свидетельствует о количестве баллов, уступаемых конкурентам в завоевании более успешной конкурентной позиции. И, в заключении, расставляется степень приоритетности характеристикам, которым необходимо уделить внимание при разработке мероприятий по завоеванию лидерских позиций на рынке и профиля среды (таблица 2.5, 2.6).
Таблица 2.5 Построение профиля среды
Факторы среды |
Коэф. знач.,% |
Хуже Лучше конкурента |
Итого-вая оценка |
Степень приоритетности |
||||
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
||||
Конкуренция |
10 |
0 |
||||||
Потребители |
20 |
0 |
Первая |
|||||
Экономический |
20 |
0 |
Третья |
|||||
Правовой |
15 |
-15 |
||||||
Географический |
10 |
-10 |
||||||
Цены на топливо |
20 |
Вторая |
||||||
Развитие территорий |
5 |
|||||||
Итого |
100 |
-25 |
Таблица 2.6 Построение профиля конкурентных преимуществ
Характеристики |
Коэф. знач.,% |
Хуже Лучше конкурента |
Итого-вая оценка |
Степень приоритетности |
||||
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
||||
Цена товара |
20 |
0 |
Первая |
|||||
Сроки поставки |
30 |
0 |
||||||
Качество товара |
25 |
0 |
||||||
Система сбыта |
15 |
-15 |
Третья |
|||||
Менеджмент |
10 |
-10 |
Вторая |
|||||
Итого |
100 |
-25 |
Как следует из данной таблицы, организация уступает своему конкуренту на 25 баллов. Она хуже конкурента в отношении менеджмента и системы сбыта. Таким образом, выявляются недостатки организации, которым следует уделить внимание при разработке стратегии для обеспечения ее конкурентоспособности.
PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления:
- политических (Policy),
- экономических (Economy),
- социальных (Society),
- технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
Таблица 2.7 - PEST – анализ ООО ТК «»
Политика |
P |
Экономика |
E |
1.Изменение в законодательстве отмена виз в некоторые страны 2.Государственное влияние на отрасль разрешение въезда в страну так же получение визы 3.Государственное регулирование конкуренции в отрасли делают для туристов более доступный въезд в страну 4.Налоговая политика |
1.Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад) Во всем мире кризис, уровень туристов не упал, изменилось направления, туристы выбирают более простой отдых, чем ранее (до кризиса) 2.Уровень инфляции 3.Уровень безработицы |
||
Социум |
S |
Технология |
T |
1.Демографические изменения 2.Изменение структуры доходов 3.Отношение к труду и отдыху 4.Активность потребителей |
1.Новые технологии электронные авиабилеты 2.Интернет система поможет вам посмотреть любой отель и номера 3.Телефонная связь существует роуминг, который поможет на отдыхе общаться с любой страной |
Каждый из рассматриваемых факторов PEST – анализа, а точнее: политический, экономический, социальный, технологический непрерывно взаимодействуют друг с другом.
За последнее время заметно усилилось политическое влияние
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.