Разработка организационно экономического проекта создания директивной формы интеграции на основе реорганизации, реструктуризации и реинжиниринга промышленных предприятий

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Расчет ресурсов и эффективности реализации программы бизнес-партнерства в ООО «сервис»

Оценку эффективности функционирования созданной бизнес-системы на основе аутсорсинга и качества управления важно проводить исходя из анализа достижения поставленных целей.

В таблице 3.19 представлен сравнительный анализ деятельности IT-отдела ООО «сервис» и аутсорсинговой формы.

Таблица 3.19 - Сравнительный анализ IT-отдела и аутсорсинговой формы организации бизнес-процесса

№ п/п

Фактор оценки

Вес фактора (pi)

Средние балльные оценки

Оценка показателя

Коэффициент оценки показателей (Ко.п)

Собственный отдел

()

Аутсор-синговая форма

Собственный отдел

к.т.ф)

Аутсор-синговая форма

к.а.ф)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Экономичность

0,14

4

5

0,56

0,70

1,25

2

Результативность

0,16

4

4,5

0,64

0,72

1,13

3

Финансовая устойчивость

0,04

4

4

0,16

0,16

1

4

Рентабельность

0,18

2

3

0,36

0,54

1,5

5

Адекватность изменениям внешней среды

0,04

2

3

0,08

0,12

1,5

6

Удовлетворенность работой, услугами

0,08

3,5

4

0,28

0,32

1,14

7

Уровень обслуживания

0,06

4

4,5

0,24

0,27

1,13

8

Отсутствие организационных патологий

0,06

4

3,5

0,24

0,21

0,86

9

Социальная защищенность сотрудников

0,14

3,5

3,5

0,49

0,49

1

10

Сохранение рабочих мест

0,10

4

4,5

0,40

0,45

1,13

Итог

3,45

3,98

Оценка показателя определяется путем умножения средней балльной оценки показателя на его удельный вес:

где рi - удельный вес показателя (выраженный в долях, а не в процентах);

 - средняя балльная оценка величины этого показателя.

Сравнительный анализ оценок отражает уровень достижения поставленных целей. Для этого определяется коэффициент оценки показателя:

Где Oк.а.ф - оценка критерия аутсорсинговой формы;

Ок.т.ф - оценка критерия традиционной формы.

Если коэффициент оценки показателя больше 1, значит цель вполне реализуема с имеющимися критериями аутсорсинговой и традиционной формы.

Если коэффициент оценки показателя (Ко.п) получается равным более 1, значит, желаемый результат по этому показателю при внедрении аутсорсинговой формы взаимоотношений предприятий получен.

Хозяйственный объект для успешного функционирования в целом должен держать под контролем каждый из показателей. При этом в принципе допустимо общее улучшение ситуации при ухудшении некоторых из этих параметров, но для оценки ситуации в целом необходимо получение суммарного, итогового результата.

Итоговый суммарный подсчет заключается в определении эффекта организационной формы:

где n - число показателей (критериев) оценки цели;

рi - удельный вес показателя (выраженный в долях, а не в процентах);

 - средняя балльная оценка величины этого показателя.

После расчета эффекта организационных форм необходимо определить коэффициент эффекта, который покажет, какая из форм является эффективнее:

где Эа.ф - эффект использования аутсорсинговой формы хозяйственных взаимоотношений;

Эт.ф - эффект использования традиционной формы хозяйственных взаимоотношений.

Соответственно, если коэффициент эффекта организационной формы (Кэ.о.ф) больше 1, аутсорсинговая форма хозяйственных взаимоотношений предприятия наиболее предпочтительная.

Если коэффициент меньше 1, то данный вид бизнес-процесса необходимо оставить в рамках предприятия и не выносить его за границы или передавать аутсорсеру на выполнение.

Рассчитаем коэффициент эффекта для ООО «сервис:

Общая оценка социально-экономической эффективности проекта по формированию бизнес партнерства в виде IT аутсорсинга в ООО « сервис».  Приложение

             Рисунок 3.2 – Результаты изменения качества управления как системы по элементам после внедрения рекомендаций по развитию динамических способностей

Таким образом, было обеспечено увеличение качества услуг по, увеличение их потребительской привлекательности. Среди положительных эффектов отмечены снижение претензий потребителей, повышение производительности труда, рост количества оказанных услуг в течение рабочей смены, уменьшение текучести кадров, и повышение прибыли от продаж.

То есть для ООО «сервис» более целесообразно использование IT-аутсорсинга, а не содержание собственного отдела.

Заключение

Целью данного дипломного проекта было формирование бизнес партнерства .

Предметом защиты являлось бизнес партнерства предпритий сферы услуг.

Объектом исследования является ООО «сервис».

По темпам открытия новых  точек компанию можно отнести к растущему этапу жизненного цикла.

Несмотря на активное развитие торговой сети, предприятие является неплатежеспособным, имеет отрицательную динамику коэффициента платежеспособности. Основной причиной является то, что денежные средства отвлечены в запасы и дебиторскую задолженность.

Финансовая устойчивость ООО «сервис» относится к четвертому типу, то есть  предприятия обладает кризисной финансовой устойчивостью, когда запасы превышают все источники финансирования.

Выявлено, что в динамике растет зависимость предприятия от внешних

Похожие материалы

Информация о работе