Основные формы посредничества в логистической транспортной цепи

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Лекция 12 -Основные формы посредничества в ЛТЦ

Логистические звенья (ЛЗ) ЛТЦ: понятие и классификация.

Потоковые процессы протекают в цепях, состоящих из тесно взаимосвязанных звеньев. Исходя из этого положения, звеньями ЛЦ становятся пункты отправок, приема, переработки и хранения тех или иных ресурсов, а также соответствующей информации.

Логистическое звено (ЗЛС) - это организационно - экономически обособленный участник процесса движения материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков, выполняющий одну или несколько взаимосвязанных логистических операций в составе ЛЦ (Стаханов).

Во-первых, ЛЗ должно быть организовано и экономически обособлено от других звеньев ЛТЦ.

Во-вторых, это организационно - экономическое образование должно быть участником (субъектом) экономического потока.

В-третьих, его участие в экономическом потоке определяется характером выполняемых логистических операций в составе ЛТЦ.

Любая ЛС состоит из совокупности элементов-звеньев, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения. Логистическое звено - это определенная форма организации субъектов логистики (любой участник процесса логистической организации экономических потоков), а не логистический процесс, включая ЛО. Логистическое звено возникает только в составе ЛТЦ, основное назначение которой - это организация физического перемещения товарно-материальных ценностей из мест отправления (производства) в места назначения (потребления). Следовательно, логистическое звено - это частный случай представления субъекта логистики в составе ЛТЦ. Общепризнанное представление о ЛЗ - это элементарная частица ЛТЦ.

По функциональному назначению ЛЗ различают как:

1.  Генерирующие, т.е. накапливающие определенные экономические ресурсы для последующей их передачи по звеньям ЛТЦ;

2.  Преобразующие, т.е. обеспечивающие пространственно временное перемещение ресурсов из мест отправления в места назначения;

3.  Поглощающие т.е. принимающие ресурсы для последующего их потребления или временно го хранения;

4.  Смешанные, выполняющие все или несколько из перечисленных функций (указанные   три типа звеньев комбинируются в различных сочетаниях).

В зависимости от количества выполненных ЛО ЛЗ различают как однооперационные и многооперационные.

По степени самостоятельности ЛЗ различаются как независимые от организаторов ЛТЦ (ЛЦ), так и зависимые. Если ЛТЦ построены на договорной основе как результат соглашений организационно экономически самостоятельных хозяйственных субъектов, то ЛЗ таких цепей являются независимыми друг от друга. В том случае когда между ними есть отношения соподчиненности и (или) экономической зависимости, то такие цепи называются зависимыми.

По отношению к фирме, организующей ЛТЦ, ЛЗ могут быть внешними т.е. находящимися вне компетенции ЛЦ и внутренними т.е. входящими в состав ЛЦ.

Кроме того ЛЗ можно классифицировать следующим образом:

· по уровню унификации логистических операций;

· по характеру интеграции в ЛТЦ: интегрированные, чаще всего в силу долговременного характера хозяйственных связей, и обособленные (относительно) в связи с созданием ЛТЦ на краткосрочный период;

· по форме кооперации в ЛТЦ: кооперированные, являющиеся ЛЗ одновременно нескольких пересекающихся ЛТЦ и автономные (относительно), включенные только в одну ЛТЦ;

· по стадиям логистического цикла: начальные, промежуточные и конечные для определенной разновидности экономического потока;

· по организации экономических потоков: накапливающие и распределяющие;

· по сфере локализации, а точнее говоря по месту в производственной структуре предприятия: производственные, сбытовые и другие.

В звеньях ЛС МП (ФП, ИП) потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять сове содержание, параметры, интенсивность.

В качестве звеньев ЛС могут выступать:

*  поставщики материальных ресурсов;

*  производственные предприятия и их подразделения;

*  сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня;

*  транспортные и экспедиционные предприятия;

*  распределительные центры;

*  биржи, банки и другие финансовые учреждения;

*  предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи и т.д.

Особенностями реальных звеньев, из которых может состоять ЛС, являются:

·  различная форма собственности и организационнно-правовая форма;

·  различная в характере и целях функционирования;

·  различная мощность, концентрация, используемое технологическое

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Логистика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
275 Kb
Скачали:
0