В основном его трудовая деятельность сконцентрирована на выполнение домашних обязанностей. Главное – уборка комнаты, а также вынос мусора.
В свободное время любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями. Любимые жанры в музыке – рок и рэп.
Инициативу проявляет лишь среди своих сверстников, например, в организации игр на перемене. Активно поднимает стульчики после уроков, когда уже часть мальчиков разбежалась. Готов оказать помощь, если его попросят (но при этом влияет такой внешний фактор, как симпатия к данному человеку).
О будущей профессии еще не думал, поэтому не знает, ни кем хочет стать, ни куда дальше пойдет учиться.
V. Психологические особенности личности учащегося
Ребенок немного стеснительный, в разговорах с незнакомыми людьми скромный. В первый день практики рассматривал студентов с интересом и любопытством.
Преобладающие типы темперамента — флегманистический и холерический. Вследствие этого для него характерны следующие черты:
1. Скромен, не любит быть на виду;
2. Уверен в своих силах, без самоуверенности и желания хвастаться своими успехами;
3. работает с большой самоотдачей, упорно и долго (это проявляется в его спортивной деятельности, но никак не в учебной);
4. в споре с учителями бывает не сдержан, идет на конфликт;
5. Вспыльчивость, необузданность и агрессивность – те черты, которые выделяют в нем учителя-предметники школы;
6. рабочая деятельность зависит от личных интересов: нет заинтересованности – нет работы;
7. общителен, является негласным лидером класса;
8. оптимист по натуре.
У ребенка немного завышена самооценка, т.к. открыто может спорить с учителями, не прислушивается ни к чьему мнению, делает лишь то, что сам захочет.
Общителен, у хорошие отношения с одноклассниками. Правда он очень вспыльчив, может действовать в состоянии аффекта, обозвать кого-то или толкнуть. Резкой смены настроения за ним не наблюдается. Бывали мелкие столкновения с Женей , но здесь сказывается то, что у Жени отсталость в умственном развитии и он живет «на своей волне».
очень энергичный и подвижный ребенок, инициатор различных игр на переменках. Есть чувство юмора, улыбчив. Все перемены вместе с остальными мальчиками бегает по коридору, играет в догонялки и подобные игры.
В основном спокойный, не кричит и не шумит. Уроки не срывал за момент практики ни разу. Я ни разу не слышала, чтобы он повышал голос или с кем-то ругался.
Развод родителей и жизнь с отчимом сказывается на ребенке. Он бывает не послушный, задирается. Но в то же время отчим имеет на него большое влияние: ребенок его очень боится и поэтому слушается.
Что касается процесса обучения, то, как уже отмечалось, учиться он не хочет. На уроках спокойно сидит на 4й парте и занимается своими делами. Пересаживать его ближе многие учителя не хотят, т.к. говорят, что это нарушит дисциплину, и не позволит вести урок. Что говорит учитель, он не слушает, ведь до 4й парты плохо долетает информация. Хотя взгляд умный и возможно он смог бы учиться баллов на «6 - 7». Не стремиться запомнить изучаемый материал, не видит стимула к учебе.
Со всем справляется сам, не прося о помощи. Но и самоуверенным его не назовешь, он в том возрасте, когда детям свойственно сомневаться в себе и в своих силах (это заметно по опущенному взгляду и пр. мелочам).
VI. Особенности познавательной деятельности
На уроках не внимателен, не слушает учителя. Наиболее развита зрительная память. Ему проще самому читать материал и самостоятельно выполнять индивидуальные задания. Но учителю проще не обращать на него внимания, большинство просто ленится придумывать, чем бы его заинтересовать.
Достаточно сообразительный и находчивый мальчик. Может выкрутиться с любой ситуации, у него на всё найдётся ответ. Решая задачи, старается найти самый простой способ решения (зачем все усложнять).
левша, а это говорит о том, что у него должны быть развиты творческие способности. Любит рисовать на листочках, если ему скучно на уроке.
Неусидчивый, долго не может посидеть спокойно, начинает смотреть по сторонам и ищет того, с кем можно поиграть в «камень-ножницы-бумага» в оставшееся время урока.
На уроках не проявляет интерес даже к творческим заданиям. Когда весь класс получил задание работать с картой, просто взял листочек и сдал его пустым (даже не пытался что-то нарисовать). Хотя я уверена, что баллов на «5» в контурной карте он смог бы выполнить задания.
Критичность ума – на среднем уровне, так как дети не всегда могут объективно оценивать свои поступки.
VII. Общие психолого-педагогические выводы
У нет мотивации к учебе. Здесь и свою роль сыграли учителя: посадили ребенка на 4ю парту. Он иногда отвечает, если ему нравится тема, но т.к. он сидит на 4й парте, учителя его не слышат. Учителя ребенка не слышат – ученик не видит смысла отвечать.
Ему проще изучать материал, который имеет много наглядных примеров. Кроме этого, готов работать с индивидуальными заданиями, при выполнении которых он «сам себе хозяин».
У ребенка можно выделить ряд положительных черт: общителен, талантлив в спорте, активный. Но есть и отрицательные качества: не ответственное отношение к учебе, вспыльчивость, конфликтен с учителями.
Возможно, с него получится отличный спортсмен и ему стоит после класса 7-8 пойти в школу Олимпийского резерва. В учебе ему стоит найти стимул, понять, ради чего стоит учиться.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.