Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. Общие сведения об учащемся. Анкетирование и тестирование

Страницы работы

Содержание работы

Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося  5 «А» класса СОШ №54 а а

Составила:                                              

студентка-практикантка  4 курса

группа И-42

исторического факультета

Гомель

Сроки практики: 01.04 – 27.04

Методики:

1.  педагогическое наблюдение за учеником и классов на уроках и во время переменок;

2.  изучение школьной документации (журнала, медицинской карты, библиотечного формуляра);

3.  анкетирование и тестирование;

4.  беседы с классным руководителем, учителями-предметниками, учеником и классом;

5.  метод компетентных оценок;

6.  социометрия.

I. Общие сведения об учащемся.

родился 27 февраля 2002 г. Является учеником  5 «А» класса СОШ №54. Здоровье ребенка отличное, редко болеет. Хронических заболеваний не имеет. Группа по физкультуре – основная. Специальных рекомендаций по состоянию здоровья не имеет.

II. Условия семейного воспитания

Живет с матерью и отчимом. Мать, , пока сидит в декретном отпуске. Отчим, , работает станочником в ГВРЗ. У есть младший брат. Есть домашнее животное – кролик (когда разговаривала с ним о животном, очень смущался). Классный руководитель считает, что ребенок растет таким трудным, потому что живет с отчимом, а не с родным отцом. Кроме этого, как говорила классный руководитель , все основное внимание семьи направлено на воспитание младшего брата, а предоставлен сам себе.

Семья живет в данном районе, недалеко от школы, тем самым ребенку не приходится через полгорода ездить на учебу. Живут в квартире, имея все условия для полноценной жизни. У ребенка есть обязанности по дому: убирать свою комнату, выносить мусор и присматривать за младшим братиком. Наличие обязанностей по дому, свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку и самое главное ответственность.

Родители ходят на родительские собрания, следят за поведением ребенка в школе. Но отец сам поставил ребенка перед выбором «или спорт, или учеба», поэтому ученик и не стремится хорошо учиться.

III. Учебная деятельность учащегося

Как уже было сказано, для а а учеба не является приоритетным занятием. Его средний балл по всем предметам – «3» или «4». На уроках просто отсиживается на последней парте, куда большинство учителей посадили его сами, чтобы не попадался на глаза. Понятное дело, что на последней парте  материал плохо слышно и видно, да и делать ничего не хочется. На желание а на некоторых уроках пересесть ближе учителя отвечают категоричным отказом.

Любимым предметом назвал английский, потому что ему интересно на нем сидеть. Исходя из наблюдения, можно сделать вывод, что в основном нравятся те предметы, где надо меньше учить и читать. Любит очень делиться историями из своей жизни, приводить примеры, участвовать в беседах. Но при этом стоит учитывать двустороннюю симпатию ученика и учителя. Если учитель негативно настроен к (а он это замечает и чувствует), то мальчик на таком уроке просто тихонько посидит и позанимается своими делами.

С большинством учителей не нашел общий язык, они считают его худшим в классе и не обращают на него внимание. Некоторые из них с самого начала урока показывают свое негативное отношение к (пересаживают на последнюю парту, если он сел ближе, просят молчать и не дают высказать свое мнение).

Домашнее задание ленится выполнять, иногда даже не носит тетради.

Пропускает занятия в том случае, если в это время стоят тренировки или проходят спортивные соревнования. Занимается дзюдо. В данной спортивной области имеется ряд золотых медалей и дипломов. С интересом рассказывает, как они ездили в Минскую область для участия в соревнованиях (такая поездка говорит о том, что у есть способности к дзюдо, раз он участвует не только в гомельских соревнованиях).

На уроках (за 4 недели наблюдения) сидит тихо, не разговаривает, никому не мешает. В телефоне не лазит, а просто рассматривает учебник или смотрит по сторонам. Только однажды, на уроке русской литературы, от скуки он и еще два мальчика, сидя на трех разных рядах, играли в «камень-ножницы-бумага».

Не стремится получить признание от учителей, т.к. привык, что те считают его виноватым во всех спорах и происшествиях.

Книг не читает, по крайней мере, не берет их в школьной библиотеке. Но карточку на него завели, наверно это был принудительный процесс в начальной школе. Но в классе он ни один такой: часть учеников вообще не берет книги в библиотеке, а те, кто берет, в основном читают именно то, что задают им учителя по литературе.

Во внеклассных мероприятиях участвует лишь в том случае, если в это время у него нет тренировок. Тренировки превыше всего. Готов выполнять поручения, но учителя редко к нему обращаются, большинство стараются не обращать на него внимания, т.к. считают его самым худшим учеником в классе.

Инициативен, но только в той области, которая его интересует. Если ему не нравится что-то делать, он этого и не будет делать.

Отношения с одноклассниками дружеские, его можно считать даже негласным лидером класса, т.к. большинство мальчиков к нему прислушивается. На переменах часть мальчиков собирается вокруг него, все оживленно о чем-то беседуют. Активно участвует в любимой в классе игре «Кен».

IV. Трудовая деятельность учащегося

Как он относится к труду, сложно сказать, т.к. за месяц практики трудовой деятельностью ни один ученик не занимался. Цветы в классе поливают дежурные, доску моют в основном девочки. На парте не рисует, не ломает стулья в школе.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
27 Kb
Скачали:
0