Работу учителя-предметника я оцениваю как эффективную: хороший контакт с учащимися, широкое использование наглядных пособий, четко налаженная структура уроков, использование дополнительной литературы и др. В своей последующей работе я старалась использовать перечисленные методические приемы.
Я проводила уроки истории в 5 «А» классе. За весь период практики я разработала и провела 10 уроков истории. По своему типу это были комбинированные уроки.
На протяжении педагогической практики я провела 1 зачетный урок по теме: «Древнегреческое искусство» (комбинированный урок) в 5«А» классе. Зачетный урок прошел успешно, особых замечаний со стороны учителя и группового руководителя не было.
Для подготовки к предстоящим урокам я регулярно беседовала и консультировалась с учителем-предметником ой Перед каждым уроком проходило обсуждение подробного плана-конспекта. На пробно-тренировочном этапе проводилось «проигрывание» уроков в присутствии учителя-методиста и студентов подгруппы. А также в полной мере мною использовались все пункты методического алгоритма подготовки к урочным занятиям. И наиболее эффективными элементами этого алгоритма, по моему мнению, являются осмысление содержания готовящегося урока по учебной программе, учебнику и другим методическим пособиям; разработка подробного плана-конспекта урока; специальная работа по усвоению (запоминанию) содержания плана-конспекта урока путем его неоднократного воспроизведения. Но для наилучшего результата необходимо использовать данный алгоритм полностью.
В процессе проведения учебных занятий я приобрела различные профессионально-педагогические умения и навыки. Из них наиболее важными являются: умение на основе учебной программы и учебника конкретизировать содержание предстоящих учебных занятий и определять обучающие, развивающие и воспитательные цели урока; умение оформлять план-конспект (рабочий план) урока и других видов учебных занятий; умения и навыки использования разнообразных приемов установления порядка и дисциплины учащихся в начале урока и создание у них психологического настроя к учебным занятиям; умение придавать работе над пройденным материалом повторительно-обучающий характер, практикуя с этой целью различные методические приемы (выполнение учащимися небольших письменных работ, устные ответы на вопросы по теоретическому материалу, тесты и т.д.); умение доходчиво, логично, выразительно и эмоционально объяснять новый материал; умение использовать разнообразные приемы создания проблемных ситуаций на уроке при изложении нового материала; умение определять содержание домашнего задания и обращать внимание на особенности его выполнения учащимися; умение выявлять причины, которые затрудняют усвоение учащимися изучаемого материала непосредственно на уроке, умение активизировать внимание учеников на уроках; навыки по ведению школьной документации.
В течение педагогической практики я посетила 12 уроков, проводимых студентами-практикантами ( В.Н., О.В., И.А.) с целью восприятия и осмысления образцов педагогической деятельности и подготовки к проведению своих уроков, участвовала в анализе посещенных уроков. Проведенные практикантами уроки анализировались в форме беседы с учителем истории ой и руководителем от кафедры истории Беларуси О.В.
На протяжении практики в учебной работе с учащимися особых трудностей не возникало. Возможно, это связано с тем, что я работала с очень хорошими классом под руководством опытного учителя ой К тому же я получила достаточно хорошую подготовку к практике по своему предмету, по психологии, педагогике и особенно по методике преподавания истории.
Единственное предложение по улучшению подготовки к практике заключается в том, чтобы мы имели возможность в университете побольше проводить уроков на практических занятиях по методике преподавания истории.
2 Воспитательная работа по классному руководству.
Педагогическая практика по классному руководству проходила в 5 «А» классе, классным руководителем которого является учительница немецкого языка И.А. Ученический коллектив этого класса можно охарактеризовать как дисциплинированный, дружный и очень активный в учебной и внеклассной работе. Мне очень понравилось работать с этими учениками.
Воспитательная работа классного руководителя направлена на воспитание ученического коллектива, организацию перспективных устремлений учеников, на формирование здорового образа жизни, создание и развитие положительных традиций коллективной жизни, на формирование ценных личностных свойств и качеств.
Ведущими воспитательными задачами в работе классного руководителя в период практики были: формирование культуры общения и гражданской культуры и связанных с ними личностных качеств. В процессе практики для меня, ведущей воспитательной задачей являлось формирование у учащихся национального самосознания (формирование таких личностных качеств как ответственность, дисциплинированность, законопослушность, патриотизм, чувство любви к Родине, уважения друг друга).
Основными видами проведенной внеклассной работы были: классный и информационный часы. Для достижения поставленных целей воспитательной работы по классному руководству я использовала различные методы воспитания: метод убеждения, метод упражнений, метод одобрения, осуждения, контроля, переключения.
В качестве зачетных форм внеклассной работы я подготовила и провела воспитательные мероприятие «Всемирный женский день» и «Дружба».
В период практики я смогла побеседовать со многими учениками
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.