Планирование на предприятии
Японский менеджмент конспект лекций
1. Введение
2. Методологические основы планирования
3. Плановые расчеты и показатели
4. Планирование функционирования и развития предприятия
5. Стратегическое планирование
6. Планирование сбыта продукции маркетинг
7. Планирование производства
8. Планирование научно технического и социального развития
9. Планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия
10. Планирование издержек и результата
11. Финансовое планирование. Бюджетирование
12. Организация планирования
1. Бухалков М.И. – внутрифирменное планирование
2. Щиборщ к.в. – бюджетирование деятельности промышленных предприятий россии
3. Круцкий В.Е. – внутрифирменное бюджетирование
4. Нифонтов А.И. – бюджетное планирование на шахтах угольной компании
5. Гражданский кодекс
6. Трудовой кодекс
7. Журналы: Финансовый директор, Управление персоналом, Управление рисками, Экономический анализ теория и практика, Финансовый мененджмент.
8. Сергеев – Экономика управления предприятия
9. Самочкин – Гибкое развитие предприятия.
10. Кушнеров, Нифонтов – Совершенствование управления затратами.
1. Концепция планового управления деятельности предприятия.
Планирование это неотъемлемая часть управления социально экономическим объектом со стороны управляющего субъекта.
Фирму или предприятие создают учредителями для производства товаров и услуг путем объединения собственного капитала. Учредители нанимают главного руководителя предприятия.
Руководитель от лица учредителей вступает с государством и с местными органами власти в отношения по поводу получения лицензии на , покупает землю, приобретает лицензию на разведку или разработку недр в пределах горного отвода, руководитель формирует аппарат своей администрации, создает ОФ в виде зданий сооружений техники а также приобретает другие факторы производства в виде энергии топлива материалов, и орг-ет сам производственный процесс путем найма работника и установления режима, при этом весь бизнес нацелен на эффективное производство. Руководитель должен обеспечить эффективную деятельность предприятия как с внешних позиций общества и собственников капитала, так и с внутренней стороны работников фирмы.
2. Сущность и содержание планирования.
Любое предприятие независимо от своих масштабов должно заниматься планированием, планирование подразумевает определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов реализации задач, главная задача планирования: объем продаж, прибыль, положение доли на рынке.
Наибольший доход можно получить за счет:
1. Экономного расходоваия применяемых ресурсов – ориентирует производителей на планирование снижения затрат.
2. На основе приращения используемого капитала – на повышение результатов производства.
Планирование - это важная функция управления производством.
3. Роль планирования на предприятии и планирование в отрасли.
Роль планирования:
1. Служит основой маркетинга, Производственного менеджмента, основой развития современного производства
2. Экономический рост полная занятость экономическая эффективность стабильный уровень цен экономическая свобода справедливое распределение доходов
3. Состоит в разработке вариантов желаемого будущего и нахождение путей более применимого к нему, любой план может непрерывно пересматриваться.
Основные задачи в отрасли:
· Обеспечить потребность продукции в заданном объеме при наиболее рациональном использовании производственных ресурсов, за счет повышения производительности труда
· Развитие добычи угля наиболее эффективным способом осуществлять опережающими темпами
· Обеспечить существенное сокращение уровня ручного труда
· Получать прибыль и обеспечить стабильную финансовую устойчивость работы предприятия
Конкурентоспособность продукции - это возможность реализации продукции на рынке в полном объеме, ее востребованность на рынке в высоком качестве, чем у продукции аналога при ее низкой себестоимости и удовлетворение потребности потребителя.
Конкурентоспособность предприятия– возможность выпуска продукции на основе высоко современной технологии, профессиональных кадров и имиджа на рынке.
Особенности горного предприятия:
· Горное предприятие размещается в местах разведанных месторождений полезных ископаемых, а для этого требуется развитие геологоразведочных работ с целью подготовки запасов полезных ископаемых и сокращение перевозок продукции.
· Производственная мощность и срок службы зависит от размеров запасов полезного ископаемого.
· Необходимы значительные капитальные вложения при строительстве, на проведение капитальных горных выработок, поэтому в структуре основных фондов преобладают сооружения.
· Доля рабочих машин и оборудования значительно меньше, чем в обрабатывающих отраслях.
· Постоянная потребность в значительных капитальных вложениях на действующих предприятия без прироста мощности, на вскрытие и подготовку новых горизонтов, и на поддержание пластового давления на шахтах.
· Повышенная трудоемкость работ по добыче полезных ископаемы (ручная доставка грузов в забой, поддержание горных выработок, механизированный транспорт на большие расстояния)
· Безопасность работ
· Своеобразная структура себестоимости на горном предприятии – нет затрат на сырье, а преоблаают затраты на оплату труда и амортизацию.
Специфика горного производства:
· Значительное влияние природных условий на организацию производства
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.