Методологические основы планирования. Планирование функционирования и развития предприятия. Планирование научно технического и социального развития

Страницы работы

42 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Планирование на предприятии

Японский менеджмент конспект лекций

Содержание

1.  Введение

2.  Методологические основы планирования

3.  Плановые расчеты и показатели

4.  Планирование функционирования и развития предприятия

5.  Стратегическое планирование

6.  Планирование сбыта продукции маркетинг

7.  Планирование производства

8.  Планирование научно технического и социального развития

9.  Планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия

10.  Планирование издержек и результата

11.  Финансовое планирование. Бюджетирование

12.  Организация планирования

Литература:

1.  Бухалков М.И. – внутрифирменное планирование

2.  Щиборщ к.в. – бюджетирование деятельности промышленных предприятий россии

3.  Круцкий В.Е. – внутрифирменное бюджетирование

4.  Нифонтов А.И. – бюджетное планирование на шахтах угольной компании

5.  Гражданский кодекс

6.  Трудовой кодекс

7.  Журналы: Финансовый директор, Управление персоналом, Управление рисками, Экономический анализ теория и практика, Финансовый мененджмент.

8.  Сергеев – Экономика управления предприятия

9.  Самочкин – Гибкое развитие предприятия.

10.  Кушнеров, Нифонтов – Совершенствование управления затратами.

Тема №1. Введение.

1.  Концепция планового управления деятельности предприятия.

Планирование это неотъемлемая часть управления социально экономическим объектом со стороны управляющего субъекта.

Фирму или предприятие создают учредителями для производства товаров и услуг путем объединения собственного капитала. Учредители нанимают главного руководителя предприятия.

Руководитель от лица учредителей вступает с государством и с местными органами власти в отношения по поводу получения лицензии на , покупает землю, приобретает лицензию на разведку или разработку недр в пределах горного отвода, руководитель формирует аппарат своей администрации, создает ОФ в виде зданий сооружений техники а также приобретает другие факторы производства в виде энергии топлива материалов, и орг-ет сам производственный процесс путем найма работника и установления режима, при этом весь бизнес нацелен на эффективное производство. Руководитель должен обеспечить эффективную деятельность предприятия как с внешних позиций общества и собственников капитала, так и с внутренней стороны работников фирмы.

2.  Сущность и содержание планирования.

Любое предприятие независимо от своих масштабов должно заниматься планированием, планирование подразумевает определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов реализации задач, главная задача планирования:  объем продаж, прибыль, положение доли на рынке.

Наибольший доход можно получить за счет:

1.  Экономного расходоваия применяемых ресурсов – ориентирует производителей на планирование снижения затрат.

2.  На основе приращения используемого капитала – на повышение результатов производства.

Планирование - это важная функция управления производством.

3.  Роль планирования на предприятии и планирование в отрасли.

Роль планирования:

1.  Служит основой маркетинга, Производственного менеджмента, основой развития современного производства

2.  Экономический рост полная занятость экономическая эффективность стабильный уровень цен экономическая свобода справедливое распределение доходов

3.   Состоит в разработке вариантов желаемого будущего и нахождение путей более применимого к нему, любой план может непрерывно пересматриваться.

Основные задачи в отрасли:

·  Обеспечить потребность продукции в заданном объеме при наиболее рациональном использовании производственных ресурсов, за счет повышения производительности труда

·  Развитие добычи угля наиболее эффективным способом осуществлять опережающими темпами

·  Обеспечить существенное сокращение уровня ручного труда

·  Получать прибыль и обеспечить стабильную финансовую устойчивость работы предприятия

Конкурентоспособность продукции - это возможность реализации продукции на рынке в полном объеме, ее востребованность на рынке в высоком качестве, чем у продукции аналога при ее низкой себестоимости и удовлетворение потребности потребителя.

Конкурентоспособность предприятия– возможность выпуска продукции на основе высоко современной технологии, профессиональных кадров и имиджа на рынке.

Особенности горного предприятия:

·  Горное предприятие размещается в местах разведанных месторождений полезных ископаемых, а для этого требуется развитие геологоразведочных работ с целью подготовки запасов полезных ископаемых и сокращение перевозок продукции.

·  Производственная мощность и срок службы зависит от размеров запасов полезного ископаемого.

·  Необходимы значительные капитальные вложения при строительстве, на проведение капитальных горных выработок, поэтому в структуре основных фондов преобладают сооружения.

·  Доля рабочих машин и оборудования значительно меньше, чем в обрабатывающих отраслях.

·  Постоянная потребность в значительных капитальных вложениях на действующих предприятия без прироста мощности, на вскрытие и подготовку новых горизонтов, и на поддержание пластового давления на шахтах.

·  Повышенная трудоемкость работ по добыче полезных ископаемы (ручная доставка грузов в забой, поддержание горных выработок, механизированный транспорт на большие расстояния)

·  Безопасность работ

·  Своеобразная структура себестоимости на горном предприятии – нет затрат на сырье, а преоблаают затраты на оплату труда и амортизацию.

Специфика горного производства:

·  Значительное влияние природных условий на организацию производства

Похожие материалы

Информация о работе