Анализ маркетинговых возможностей. Система маркетинговой информации и маркетинговые исследования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Анализ маркетинговых возможностей.

1.1. Система маркетинговой информации и маркетинговые исследования.

Открытое акционерное общество “Западно-Сибирский металлургический комбинат”, зарегистрировано 30 ноября 1992 года,   является крупнейшим предприятием отрасли в сибирском регионе страны. Основными видами выпускаемой продукции являются строительные, машиностроительные профили металлопроката (катанка, уголок, швеллер, балка, арматурная сталь, круглая сталь, проволока), а также кокс 6% влажности, чугун, стальные слитки, заготовка для переката, химические продукты переработки каменного угля, минеральные удобрения, товары народного потребления. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность производственных и коммерческих организаций. Предприятие многопрофильное, основными видами деятельности являются: производство черных металлов, продуктов коксохимического производства, товаров народного потребления, коммерческая, внешнеэкономическая деятельность, строительные работы, социальное обеспечение, торговая и другие виды деятельности согласно Уставу. ОАО “” – одно из крупнейших в СНГ предприятий с полным металлургическим циклом.

По всем основным технико-экономическим показателям относится к лучшим предприятиям черной металлургии России и является одним из крупнейших российских производителей строительного и машиностроительного стального проката.  Доля комбината в общемировом производстве основной продукции – стального проката – превышает 0,5%, в России – 10%, в СНГ – более 5%. При этом следует отметить, что по основным вилам строительного проката комбинат лидирует среди отечественных производителей. Производство арматурной стали составляет 46% от общего производства в России, катанки – 51%, арматурной проволоки – 70%. Продукция Запсиба имеет устойчивый спрос, и это связано, прежде всего, с тем, что предприятие показало свою приверженность к системной работе по повышению технического уровня продукции и в области менеджмента качества.

Основные поставки сырья и материалов для ОАО “” осуществляются акционерными обществами “Коршуновский ГОК”, “Михайловский ГОК”, “Лебединский ГОК”, “Лисановский ГОК” и др. сохранило производственные связи с отдельными странами СНГ.

Благодаря   ритмичной и безаварийной работе в 2005 году было произведено:

·  чугуна – 4  546 тыс. тонн (на 17 100 тонн выше плана);

·  стали – 5 578, 5 тыс. тонн (на 8300 тонн выше плана);

·  готового проката – 4 893, 2 тыс. тонн (на 23 000 тонн выше плана);

·  волоченной проволоки – 222, 8 тыс. тонн (на 1100 тонн выше плана);

·  агломерата – 6 908, 5 тыс. тонн (на 28 900 тонн выше плана);

·  кокса (6% влажности) – 3 385 тыс. тонн (на 35 300 тонн выше плана).

Если сравнить результаты работы  в 2001 году с отчетными результатами 2005 года, то получим следующие результаты, произведено больше:

·  агломерата – на 90 тыс. тонн;

·  чугуна – на 27 тыс. тонн;

·  стали – на 145 тыс. тонн;

·  товарного проката – на 112 тыс. тонн.

Экспорт металлопродукции на 2005 год составил 2 755 тыс. тонн, что составляет 59, 7% от общего объема производства металла, или 45, 7% от общего объема товарной продукции в денежном выражении[1].

1.2.Организация и ее ресурсы.

Все это было бы невозможно без своевременного обеспечения производства необходимым сырьем требуемого качества. Столь высокий рост объемов производства стали и готового проката был достигнут во многом благодаря организации системы поставок металлолома на комбинат. К числу достаточно серьезных достижений также можно отнести разработку и принятие концепции стратегического развития на период до 2010 года. К разработке этой программы помимо специалистов были привлечены московского Гипромеза, ЦНИИ “Черметинформация”, а также иностранные консалтинговые компании.

Не забывали и о социальных аспектах. Среднемесячная заработная плата на комбинате возросла в 2005 году на 37, 3 % по сравнению в 2004 годом и стала равняться 5838 руб. против 4252 руб. в 2005 году, или выросла по абсолютной величине на 1586 руб. в месяц.

Анализ финансовых показателей ОАО “” с 2003 по 2005 год выявил:

·  значение показателей ликвидности остаются по-прежнему на низком уровне, что обусловлено высокой долей кредиторской задолженности;

·  снижение показателей финансовой устойчивости (т.е. увеличение доли заемных средств в структуре баланса, связанных с недополучением возмещения НДС за экспортную отгрузку).

·  динамика коэффициентов деловой активности показывает более эффективное использование активов по отношению к 2003 году. Деловая активность предприятия в 2005 году может быть оценена как высокая;

·  снижение рентабельности продукции до 4% связано с неоднократным повышением тарифов естественных монополий и цен на основные виды сырья, поступающего на комбинат. Значения основных финансовых показателей ОАО ”” представлены

Похожие материалы

Информация о работе