Основные задачи и методы информационные технологии. Структура информационных технологий. Классификация информационной технологии, страница 5

3.1.1  информационно присвоенные системы (ИПС), которые произвр\одят ввод, систематизацию, хранение и выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных.

3.1.2  Информационно решающие системы, которые осуществляют все р\операции, переработки информации по определенному алгоритму, они могут быть разделены по степени воздействия выбора информации на принятие решений и на классы:

3.1.2.1  Управляющие ИС – для выдержки информации но основе которой человек принимает решение, обрабатывает большой объем данных и решают задачи разнотипного характера.

3.1.2.2  Советующие ИС, для выборки информации, которая принемается человеком к сведению.

3.2  По форме применения АИС

3.2.1  ИС организационного управления – используется для автоматической организации управленческого персонала

3.2.2  ИС управления тех процессами для автоматической организации производственного персонала

3.2.3  ИС автоматического проектирования для автоматической организации инженеров проектировщиков.

3.2.4  Интегрированные (корпоративные) ИС (КИС) используются для автоматизации большинства организационных предприятий и охватывает весь цикл. Работают от проектирования до сбыта продукции. 

КИС и ее составные части:

Могут быть отнесены к различным классам:

А – системы управления техническими объектами и процессами, характеризуется свойствами

·  Высокий уровень автоматизации

·  Контроль за текущим составом объектам управления

·  Объектами контроля и управления такой системы выпускающей тех оборудование, датчики, исполнительные устройства и механизмы.

·  Малое врем обработки данных (SCADA, DCS)

В – для выполнения класса задач, требующих участия человека для принятия оперативных решений, оказывающий влияние на организацию видов деятельности или небольшой пред. Работы предприятия

Функции

·  Выполнение учетных задач

·  Сбор предварительной подготовки данных поступивших в КИС  изучением класса А и их переданного в класс С.

·  Воздействие с управленческим субъектом

·  Интеративность обработки информации и небольшая длительность MES, MRP, MRPII

С – для выполнения класса задач тебующих непосредственного участия человека для принятия стратегических решений, оказывающих на деятельность в целом на работу предприятия.

Круг задач

·  анализ деятельности предприятия на основе данных информации поступающих системы В.

·  Планирования деятельности предприятии

·  Регулирование глобальных паралей работы предприятия.

Свойства:

·  Повышение длительности отработки данных

·  длительность принятия управленческих решений

·  наличие непосредственной связи с системами В

§3. Информационный поесс

Информационный процесс - процесс взаимодействия между двумя объектами информационного мира, в результате которого возникает информация.

Информационный процесс обязательно должен обладать свойством обогащения информации. Виды обогащения информации:

1.  Структурное обогащение – предполагается изменение параметров сообщения в зависимости от скорости передачи информации, спектра исследуемого процесса и от требуемой точности.

2.  Статистическое обогащение – при таком обогащении происходит накопление статистических данных, обработка выборок из генеральной совокупности, накопление данных, при таком обогащении целью является снижение избыточности передаваемого сообщения.

3.  Семантическое обогащение – при таком обогащении переходят от более частных понятий, к более общим, выделяется и классифицируется содержание информации.

4.  Прагматическое обогащение – позволяет отобрать наиболее важную информацию для пользователя, которая поможет достигнуть поставленной цели.

При функционировании информационных систем в информационном процессе можно выделить следующие фазы:

  I.  Сбор