Основные задачи и методы информационные технологии. Структура информационных технологий. Классификация информационной технологии, страница 14

2.2  разработка общих знаний и форм. На их  основе обстрактной памяти

3.  Задача  общения

4.  Задачи восприятия

5.  задача обучения

6.  Задача поведения

Методы построения СИИ

1.  логический подход. В основе лежит булевая алгебра .

2.  Структурный подход. Представляет собой попытку разработать СИИ на основе моделирования структуры человеческого мозга.

3.  Эволюволюшионный – основное влияние уделяется построению научной модели и представлении по которым она может существовать.

4.  Имитационный – в основе лежит базовая понятие кибернетики «Черный ящик»

Экспертные системы

СИИ созданная для решения задач в определенной области называется экспертными системами (ЭС)

ЭС – программный продукт позволяющий имитировать творческую деятельность или усилить интеллектуальные сложности пользователя.

ЭС может быть 2 поколений

1 поколение: комп системы способные повторить логический вывод эксперта.

Отличительные ерты:

Знания системы представлены только знаниями системы

Методы представления знаний позволяют описывать лишь статическую предметно область.

ЭС может выполнять следующие функции

1.  проведения анализа нечисловых данных

2.  Интеграция новы и отбраковку ненужных гипотез

3.  оценивание достоверности факто.

4.  Самостоятельное пополнение БД

5.  контроль над непротиворечивых знаний

6.  выдачу собственных заключений президента

7.  Решение новых, ранее нерассмотренных задач

ЭС обладающие этими функциями являются ЭС 2-го  поколения

·  Особенности накопление и расширение БД, а также возможности дополнения

·  ЭС способна решения задачи динамической БД 

В состав классификации БД входят

1. БЗ. Содержит настолько количественные характеристики фактов, сколько субъективные эвристические знания экспертов

2. БД. Содержит количественные характеристики из БЗ

3. Механизм логического вывода. Состоит наиболее важную часть ЭС. Это логико математический аппарат, который использует писк решения задачи и получение достоверного вывода из БЗ.

4. Блок объяснения полученных решений. Предназначен для разделения смешенных выводов.

5. Блок обучения

6. Блок введения, пополнения корректировки БЗ

Экономическая информация (ЭИ) и экономические информационные системы (ЭИС)

ЭИС – система, организация которой во времени заключается в сборе, хранении, обработки и распространения информации о деятельности реального экономического объекта.

Процесс обработки ЭИ характеризуется:

1.  сравнительно простые алгоритмы обработки

2.  Преобладание логических операций над арифметическими

3.  Табличная форма, преосталение сходных данных и коммерческой информации.

Классификация ЭИ

1.  Описание информации в конкретной управленческой системе

2.  Признак времени, в соответствии с которым информация делится на перспективную и ретроспективно

3.  Фунциональный

Методологические принципы ЭИС

1.  Системный подход – каждое явление рассматривается во взаимодействии с другим

2.  Решение новых задач. Преобразование задач с  теми возможностями, которые есть у ЭВМ

3.  Принцип первого руководителя – внедрение ЭИС происходит по воздействием главного менеджера

4.  Принцип универсальности –разработка ЭИС стремится к тому чтобы переданные им проектные решения проходили, как можно более широкому кугу заказчиков

5.  Принцип развития – на основании возможности перспективы развития объекта автоматизации ЭИС.

6.  Принцип совместимости – при создании и разработки ЭИС должны быть разработан информационный интерфейс

7.  Принцип модульности – ЭИС должен состоять из наиболее независимых блоков.

8.  Принцип разработки «Сверху вниз»

9.  Принцип стандартизации – должны быть рационально применены типовые элементы

10.  Принцип эффективности

11.  Принцип единой информационной базы.   

Структура экономических информационных систем