V. От 80-ых и до наших дней. Решаемые задачи: комплексное решение экономических задач, объектно-ориентированный подход в зависимости от системных характеристик предметной области, сетевая организация информационных структур и т.д.
Информационные ресурсы – отдельные документы и массивы документов в информационных системах (архивах, библиотеках, базах данных и базах знаний).
Информационный продукт – совокупность данных, сформированных производителем, для распространения в вещественной или невещественной форме. ИП обязательно должен быть зафиксирован на материальном носителе, он содержит в себе информационную модель его создателя и воплощает именно его представление о конкретной предметной области.
Информационная услуга – предоставление или получение в распоряжение пользователя информационного продукта.
Классификация информационных услуг:
1. Выпуск информационных изданий
2. Традиционные услуги научно-технической информации (обзоры, переводы).
3. Ретроспективный поиск информации
4. Дистанционный доступ к удаленным базам данных
5. Оказание информационных услуг (обработка данных, создание информационных технологий и систем, а также предоставление связи)
6. Предоставление первоисточников
Информационный рынок – совокупность экономических правовых и организационных отношений между изготовителем и покупателем информационного продукта.
Сектора информационного рынка:
· Обучение
· Потребительская информация
· Научно-исследовательская информация
· Деловая информация
· Обеспечивающие информационные системы и средства (создание и сопровождение программного продукта, консультирование, поставка технических средств)
Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии. Которые уменьшают имеющиеся о них степень неопределенности.
Интерпретация данных – процесс превращения данных в информацию (придание данным смысла)
Данные – набор неоднородных ключевых слов (символов), несущих информацию разной степени ценности
Адекватность информации – определенный уровень соответствия информации объекту, о котором она передается.
Формы адекватности информации
· Прагматическая (потребительская) - прагматический аспект связан с возможностью достижением пользователем поставленной цели с помощью полученной информации
· Семантическая (смысловая) – позволяет оценить смысл передаваемой информации, соотнося ее с информацией, хранящейся до появления данных. Семантические связи между словами и устойчивыми словосочетаниями отражает словарь Тезаурус, который состоит из двух частей: список слов и устойчивых словосочетаний и ключ позволяющий выстраивать эти слова в определенном порядке.
· Синтаксическая – при данной форме адекватности отражаются формально-структурные характеристики информации (тип носителя, скорость передачи и обработки)
Показатели качества информации
1. Репрезентативность информации – связан с правильностью отбора и формирования информации в целях адекватности.
2. Содержательность информации – отражает семантическую емкость информации.
3. Достаточность (полнота) информации – информации должно быть минимум, но достаточно для принятия правильных решений
4. Доступность информации пользователю
5. Актуальность информации – определяется степенью сохранения ценности информации для управления в момент ее использования
6. Своевременность информации – ее поступление не позднее заранее назначенного момента
7. Точность информации – определяется степенью близости полученной информации к реальному состоянию объекта
8. Достоверность информации – определяется свойством информации реально отображать существующие объекты
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.