Исходные данные и результаты расчета необходимого количества воздуха в выработках с дизелевозным транспортом по фактору разжижения выхлопных газов представлены в таблицах 2.5-6 – 2.5.8.
В расчетных периодах по выработкам предусматривается перевозить подвесным монорельсовым дизелевозом за 1 раз не более 25т, а напочвенным не более 28,2т (масса 1 секции крепи).
Последующая проверка достаточности расхода воздуха для разжижения выхлопных газов должна производиться с помощью приборов экспресс-контроля или путем отбора и анализа проб воздуха в атмосфере выработок в период работы расчетного числа машин. Отбор проб воздуха производится работниками ВГСЧ в присутствии представителя участка В подземного горного участка.
Замеры и отбор проб воздуха должны производиться в пунктах, характеризующих уровень загазованности атмосферы выхлопными газами всех одновременно работающих машин, а также в кабине на рабочем месте машиниста, в местах постоянного нахождения людей.
Места замеров и отбора проб воздуха, а также периодичность и форма предоставления данных определяется приказом по шахте.
В выработках и на участках, по которым проходят маршруты движения транспортных машин с дизельным приводом, количество воздуха и содержание в нем N02, СО, СО2, СН4, O2 должно проверяться в соответствии с требованием п. 304 «Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах» 2003 г., «Инструкции по контролю состава рудничного воздуха, определению газообильности и установлению категорий шахт по метану» или в соответствии с приложением 1 сборника документов «Безопасность горнотранспортного оборудования угольных шахт», Москва, 2000 г.
В местах замера расхода воздуха должны быть доски, на которых записывается дата замера, площадь поперечного сечения выработки, фактический расход воздуха, скорость воздушной струи, количество работающих машин с дизельным приводом.
Таблица 2.5-8
Необходимое количество воздуха в выработках,
оборудованных дизелевозным транспортом
Наименование выработки |
Номер ветви |
Угол наклона выра-ботки, град. |
Площадь поперечного сечения выработки, м2 |
Количество одновременно работающих дизелевозов, шт. |
Вес перево-зимого груза, т |
Требуемый расход воздуха, м3/с |
I период |
||||||
С подвесным локомотивом DZ-66-2+2 |
||||||
Путевой уклон |
57 |
8 |
16 |
1 |
25 |
21,6 |
Вентиляционный штрек 21-1-3бис (в месте установки шлюзов) |
32 |
1 |
16 |
1 |
25 |
6,8 |
Вентиляционный штрек 21-1-3бис |
98 |
6 |
16 |
1 |
25 |
23,2 |
Центральный путевой уклон |
185 |
8 |
19 |
1 |
25 |
25,7 |
Дренажный штрек |
59 |
8 |
16 |
1 |
25 |
21,6 |
Путевой уклон |
92 |
9 |
15 |
1 |
25 |
18,0 |
С напочвенным локомотивом LSP.70.DO |
||||||
Путевой уклон |
57 |
8 |
16 |
1 |
28,2 |
20,8 |
Путевой уклон |
92 |
8 |
16 |
1 |
28,2 |
20,8 |
Газодренажный штрек 21-1-5 |
290 |
3 |
10 |
1 |
28,2 |
12,5 |
II период |
||||||
С подвесным локомотивом DZ-66-2+2 |
||||||
Путевой уклон |
57 |
8 |
16 |
1 |
25 |
21,6 |
Вентиляционный штрек 21-1-3бис (в месте установки шлюзов) |
32 |
1 |
16 |
1 |
25 |
6,8 |
Вентиляционный штрек 21-1-3бис |
98 |
6 |
16 |
1 |
25 |
23,2 |
Центральный путевой уклон |
185 |
8 |
19 |
1 |
25 |
25,7 |
Дренажный штрек |
59 |
8 |
16 |
1 |
25 |
21,6 |
Путевой уклон |
92 |
9 |
15 |
1 |
25 |
18,0 |
Фланговый путевой уклон |
343 |
8 |
19 |
1 |
25 |
25,7 |
Магистральный штрек |
213 |
1 |
16 |
1 |
25 |
6,8 |
С напочвенным локомотивом LSP.70.DO |
||||||
Магистральный штрек |
213 |
1 |
16 |
1 |
28,2 |
6,8 |
Фланговый путевой уклон |
343 |
8 |
19 |
1 |
28,2 |
28,5 |
Газодренажный штрек 21-1-5 |
380 |
1 |
8 |
1 |
28,2 |
10,0 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.