Вентиляция. Дегазация. Общие сведения. Прогноз газообильности горных выработок. Расчетная метанообильность шахты ОАО, страница 9

Исходные данные и результаты расчета необходимого количества воздуха в выработках с дизелевозным транспортом по фактору разжижения выхлопных газов представлены в таблицах 2.5-6 – 2.5.8.

В расчетных периодах по выработкам предусматривается перевозить подвесным монорельсовым дизелевозом за 1 раз не более 25т, а напочвенным не более 28,2т (масса 1 секции крепи).

Последующая проверка достаточности расхода воздуха для разжижения выхлопных газов должна производиться с помощью приборов экспресс-контроля или путем отбора и анализа проб воздуха в атмосфере выработок в период работы расчетного числа машин. Отбор проб воздуха производится работниками ВГСЧ в присутствии представителя участка В подземного горного участка.

Замеры и отбор проб воздуха должны производиться в пунктах, характеризующих уровень загазованности атмосферы выхлопными газами всех одновременно работающих машин, а также в кабине на рабочем месте машиниста, в местах постоянного нахождения людей.

Места замеров и отбора проб воздуха, а также периодичность и форма предоставления данных определяется приказом по шахте.

В выработках и на участках, по которым проходят маршруты движения транспортных машин с дизельным приводом, количество воздуха и содержание в нем N02, СО, СО2, СН4, O2 должно проверяться в соответствии с требованием п. 304 «Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах» 2003 г., «Инструкции по контролю состава рудничного воздуха, определению газообильности и установлению категорий шахт по метану» или в соответствии с приложением 1 сборника документов «Безопасность горнотранспортного оборудования угольных шахт», Москва, 2000 г.

В местах замера расхода воздуха должны быть доски, на которых записывается дата замера, площадь поперечного сечения выработки, фактический расход воздуха, скорость воздушной струи, количество работающих машин с дизельным приводом.


Таблица 2.5-8

Необходимое количество воздуха в выработках,

оборудованных дизелевозным транспортом

Наименование выработки

Номер ветви

Угол наклона выра-ботки, град.

Площадь поперечного сечения выработки, м2

Количество одновременно работающих дизелевозов, шт.

Вес перево-зимого груза, т

Требуемый расход воздуха, м3

I период

С подвесным локомотивом DZ-66-2+2

Путевой уклон

57

8

16

1

25

21,6

Вентиляционный штрек 21-1-3бис (в месте установки шлюзов)

32

1

16

1

25

6,8

Вентиляционный штрек 21-1-3бис

98

6

16

1

25

23,2

Центральный путевой уклон

185

8

19

1

25

25,7

Дренажный штрек

59

8

16

1

25

21,6

Путевой уклон

92

9

15

1

25

18,0

С напочвенным локомотивом LSP.70.DO

Путевой уклон

57

8

16

1

28,2

20,8

Путевой уклон

92

8

16

1

28,2

20,8

Газодренажный штрек 21-1-5

290

3

10

1

28,2

12,5

II период

С подвесным локомотивом DZ-66-2+2

Путевой уклон

57

8

16

1

25

21,6

Вентиляционный штрек 21-1-3бис (в месте установки шлюзов)

32

1

16

1

25

6,8

Вентиляционный штрек 21-1-3бис

98

6

16

1

25

23,2

Центральный путевой уклон

185

8

19

1

25

25,7

Дренажный штрек

59

8

16

1

25

21,6

Путевой уклон

92

9

15

1

25

18,0

Фланговый путевой уклон

343

8

19

1

25

25,7

Магистральный штрек

213

1

16

1

25

6,8

С напочвенным локомотивом LSP.70.DO

Магистральный штрек

213

1

16

1

28,2

6,8

Фланговый путевой уклон

343

8

19

1

28,2

28,5

Газодренажный штрек 21-1-5

380

1

8

1

28,2

10,0