Исходные данные и результаты расчета необходимого количества воздуха в выработках с дизелевозным транспортом по фактору разжижения выхлопных газов представлены в таблицах 2.5-6 – 2.5.8.
В расчетных периодах по выработкам предусматривается перевозить подвесным монорельсовым дизелевозом за 1 раз не более 25т, а напочвенным не более 28,2т (масса 1 секции крепи).
Последующая проверка достаточности расхода воздуха для разжижения выхлопных газов должна производиться с помощью приборов экспресс-контроля или путем отбора и анализа проб воздуха в атмосфере выработок в период работы расчетного числа машин. Отбор проб воздуха производится работниками ВГСЧ в присутствии представителя участка В подземного горного участка.
Замеры и отбор проб воздуха должны производиться в пунктах, характеризующих уровень загазованности атмосферы выхлопными газами всех одновременно работающих машин, а также в кабине на рабочем месте машиниста, в местах постоянного нахождения людей.
Места замеров и отбора проб воздуха, а также периодичность и форма предоставления данных определяется приказом по шахте.
В выработках и на участках, по которым проходят маршруты движения транспортных машин с дизельным приводом, количество воздуха и содержание в нем N02, СО, СО2, СН4, O2 должно проверяться в соответствии с требованием п. 304 «Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах» 2003 г., «Инструкции по контролю состава рудничного воздуха, определению газообильности и установлению категорий шахт по метану» или в соответствии с приложением 1 сборника документов «Безопасность горнотранспортного оборудования угольных шахт», Москва, 2000 г.
В местах замера расхода воздуха должны быть доски, на которых записывается дата замера, площадь поперечного сечения выработки, фактический расход воздуха, скорость воздушной струи, количество работающих машин с дизельным приводом.
Таблица 2.5-8
Необходимое количество воздуха в выработках,
оборудованных дизелевозным транспортом
| 
   Наименование выработки  | 
  
   Номер ветви  | 
  
   Угол наклона выра-ботки, град.  | 
  
   Площадь поперечного сечения выработки, м2  | 
  
   Количество одновременно работающих дизелевозов, шт.  | 
  
   Вес перево-зимого груза, т  | 
  
   Требуемый расход воздуха, м3/с  | 
 
| 
   I период  | 
 ||||||
| 
   С подвесным локомотивом DZ-66-2+2  | 
 ||||||
| 
   Путевой уклон  | 
  
   57  | 
  
   8  | 
  
   16  | 
  
   1  | 
  
   25  | 
  
   21,6  | 
 
| 
   Вентиляционный штрек 21-1-3бис (в месте установки шлюзов)  | 
  
   32  | 
  
   1  | 
  
   16  | 
  
   1  | 
  
   25  | 
  
   6,8  | 
 
| 
   Вентиляционный штрек 21-1-3бис  | 
  
   98  | 
  
   6  | 
  
   16  | 
  
   1  | 
  
   25  | 
  
   23,2  | 
 
| 
   Центральный путевой уклон  | 
  
   185  | 
  
   8  | 
  
   19  | 
  
   1  | 
  
   25  | 
  
   25,7  | 
 
| 
   Дренажный штрек  | 
  
   59  | 
  
   8  | 
  
   16  | 
  
   1  | 
  
   25  | 
  
   21,6  | 
 
| 
   Путевой уклон  | 
  
   92  | 
  
   9  | 
  
   15  | 
  
   1  | 
  
   25  | 
  
   18,0  | 
 
| 
   С напочвенным локомотивом LSP.70.DO  | 
 ||||||
| 
   Путевой уклон  | 
  
   57  | 
  
   8  | 
  
   16  | 
  
   1  | 
  
   28,2  | 
  
   20,8  | 
 
| 
   Путевой уклон  | 
  
   92  | 
  
   8  | 
  
   16  | 
  
   1  | 
  
   28,2  | 
  
   20,8  | 
 
| 
   Газодренажный штрек 21-1-5  | 
  
   290  | 
  
   3  | 
  
   10  | 
  
   1  | 
  
   28,2  | 
  
   12,5  | 
 
| 
   II период  | 
 ||||||
| 
   С подвесным локомотивом DZ-66-2+2  | 
 ||||||
| 
   Путевой уклон  | 
  
   57  | 
  
   8  | 
  
   16  | 
  
   1  | 
  
   25  | 
  
   21,6  | 
 
| 
   Вентиляционный штрек 21-1-3бис (в месте установки шлюзов)  | 
  
   32  | 
  
   1  | 
  
   16  | 
  
   1  | 
  
   25  | 
  
   6,8  | 
 
| 
   Вентиляционный штрек 21-1-3бис  | 
  
   98  | 
  
   6  | 
  
   16  | 
  
   1  | 
  
   25  | 
  
   23,2  | 
 
| 
   Центральный путевой уклон  | 
  
   185  | 
  
   8  | 
  
   19  | 
  
   1  | 
  
   25  | 
  
   25,7  | 
 
| 
   Дренажный штрек  | 
  
   59  | 
  
   8  | 
  
   16  | 
  
   1  | 
  
   25  | 
  
   21,6  | 
 
| 
   Путевой уклон  | 
  
   92  | 
  
   9  | 
  
   15  | 
  
   1  | 
  
   25  | 
  
   18,0  | 
 
| 
   Фланговый путевой уклон  | 
  
   343  | 
  
   8  | 
  
   19  | 
  
   1  | 
  
   25  | 
  
   25,7  | 
 
| 
   Магистральный штрек  | 
  
   213  | 
  
   1  | 
  
   16  | 
  
   1  | 
  
   25  | 
  
   6,8  | 
 
| 
   С напочвенным локомотивом LSP.70.DO  | 
 ||||||
| 
   Магистральный штрек  | 
  
   213  | 
  
   1  | 
  
   16  | 
  
   1  | 
  
   28,2  | 
  
   6,8  | 
 
| 
   Фланговый путевой уклон  | 
  
   343  | 
  
   8  | 
  
   19  | 
  
   1  | 
  
   28,2  | 
  
   28,5  | 
 
| 
   Газодренажный штрек 21-1-5  | 
  
   380  | 
  
   1  | 
  
   8  | 
  
   1  | 
  
   28,2  | 
  
   10,0  | 
 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.