Исходные данные и результаты расчета необходимого количества воздуха в выработках с дизелевозным транспортом по фактору разжижения выхлопных газов представлены в таблицах 2.5-6 – 2.5.8.
В расчетных периодах по выработкам предусматривается перевозить подвесным монорельсовым дизелевозом за 1 раз не более 25т, а напочвенным не более 28,2т (масса 1 секции крепи).
Последующая проверка достаточности расхода воздуха для разжижения выхлопных газов должна производиться с помощью приборов экспресс-контроля или путем отбора и анализа проб воздуха в атмосфере выработок в период работы расчетного числа машин. Отбор проб воздуха производится работниками ВГСЧ в присутствии представителя участка В подземного горного участка.
Замеры и отбор проб воздуха должны производиться в пунктах, характеризующих уровень загазованности атмосферы выхлопными газами всех одновременно работающих машин, а также в кабине на рабочем месте машиниста, в местах постоянного нахождения людей.
Места замеров и отбора проб воздуха, а также периодичность и форма предоставления данных определяется приказом по шахте.
В выработках и на участках, по которым проходят маршруты движения транспортных машин с дизельным приводом, количество воздуха и содержание в нем N02, СО, СО2, СН4, O2 должно проверяться в соответствии с требованием п. 304 «Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах» 2003 г., «Инструкции по контролю состава рудничного воздуха, определению газообильности и установлению категорий шахт по метану» или в соответствии с приложением 1 сборника документов «Безопасность горнотранспортного оборудования угольных шахт», Москва, 2000 г.
В местах замера расхода воздуха должны быть доски, на которых записывается дата замера, площадь поперечного сечения выработки, фактический расход воздуха, скорость воздушной струи, количество работающих машин с дизельным приводом.
Таблица 2.5-8
Необходимое количество воздуха в выработках,
оборудованных дизелевозным транспортом
| Наименование выработки | Номер ветви | Угол наклона выра-ботки, град. | Площадь поперечного сечения выработки, м2 | Количество одновременно работающих дизелевозов, шт. | Вес перево-зимого груза, т | Требуемый расход воздуха, м3/с | 
| I период | ||||||
| С подвесным локомотивом DZ-66-2+2 | ||||||
| Путевой уклон | 57 | 8 | 16 | 1 | 25 | 21,6 | 
| Вентиляционный штрек 21-1-3бис (в месте установки шлюзов) | 32 | 1 | 16 | 1 | 25 | 6,8 | 
| Вентиляционный штрек 21-1-3бис | 98 | 6 | 16 | 1 | 25 | 23,2 | 
| Центральный путевой уклон | 185 | 8 | 19 | 1 | 25 | 25,7 | 
| Дренажный штрек | 59 | 8 | 16 | 1 | 25 | 21,6 | 
| Путевой уклон | 92 | 9 | 15 | 1 | 25 | 18,0 | 
| С напочвенным локомотивом LSP.70.DO | ||||||
| Путевой уклон | 57 | 8 | 16 | 1 | 28,2 | 20,8 | 
| Путевой уклон | 92 | 8 | 16 | 1 | 28,2 | 20,8 | 
| Газодренажный штрек 21-1-5 | 290 | 3 | 10 | 1 | 28,2 | 12,5 | 
| II период | ||||||
| С подвесным локомотивом DZ-66-2+2 | ||||||
| Путевой уклон | 57 | 8 | 16 | 1 | 25 | 21,6 | 
| Вентиляционный штрек 21-1-3бис (в месте установки шлюзов) | 32 | 1 | 16 | 1 | 25 | 6,8 | 
| Вентиляционный штрек 21-1-3бис | 98 | 6 | 16 | 1 | 25 | 23,2 | 
| Центральный путевой уклон | 185 | 8 | 19 | 1 | 25 | 25,7 | 
| Дренажный штрек | 59 | 8 | 16 | 1 | 25 | 21,6 | 
| Путевой уклон | 92 | 9 | 15 | 1 | 25 | 18,0 | 
| Фланговый путевой уклон | 343 | 8 | 19 | 1 | 25 | 25,7 | 
| Магистральный штрек | 213 | 1 | 16 | 1 | 25 | 6,8 | 
| С напочвенным локомотивом LSP.70.DO | ||||||
| Магистральный штрек | 213 | 1 | 16 | 1 | 28,2 | 6,8 | 
| Фланговый путевой уклон | 343 | 8 | 19 | 1 | 28,2 | 28,5 | 
| Газодренажный штрек 21-1-5 | 380 | 1 | 8 | 1 | 28,2 | 10,0 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.