В случаях недостаточности расхода воздуха, изменения газовой обстановки в выработках, схемы вентиляции или числа одновременно работающих транспортных машин, должен быть произведен повторный расчет необходимого количества воздуха, выполнен контрольный анализ состава воздуха, и по результатам измерений, при необходимости, проводится корректировка расхода воздуха и изменяется количество или суммарная мощность одновременно работающих транспортных дизельных машин.
В процессе эксплуатации транспортных машин не реже одного раза в месяц должен производиться замер концентраций оксида углерода и оксидов азота в неразбавленных выхлопных газах при работе дизельных двигателей на максимальных оборотах на холостом ходу и с наибольшей нагрузкой. При этом содержание оксидов азота и оксида углерода в неразбавленных выхлопных газах не должно превышать предельно допустимых значений.
Эти замеры должны быть произведены перед началом эксплуатации двигателя в подземных условиях, после каждого ремонта, регулировки двигателя, при заправке дизельного двигателя топливом новой марки или продолжительного (более двух недель) перерыва в работе.
Дизельные двигатели при остановках транспортных машин продолжительностью более 15 минут должны выключатся, за исключением случаев опробования работы двигателей.
При перевозке людей или грузов расстояние между находящимися на одном пути дизельными машинами должно быть не менее 100 м.
В выработках длиной более 500м кроме типовых сигнальных знаков, должны быть вывешены указатели направления и величины запрещенной скорости движения машин.
Расчет количества воздуха для проветривания поддерживаемых выработок, не оборудованных монорельсовой дорогой для движения дизелевозных составов, произведен по минимально допустимой скорости движения воздуха. В соответствии с «Руководством по проектированию вентиляции угольных шахт» минимальная скорость движения воздуха в обоих периодах принята 0,25м/с.
Расчет количества воздуха для проветривания поддерживаемых выработок, оборудованных монорельсовой дорогой, выполнен по фактору разжижения выхлопных газов дизелевоза. В обоих расчетных периодах предусматривается только одна поддерживаемая выработка, оборудованная вентиляционными шлюзами, предназначенная для движения монорельсовых дизелевозов – заезд на вентиляционный штрек 21-1-3бис.
Расход воздуха для проветривания заезда на вентиляционный штрек 21-1-3бис по фактору разжижения выхлопных газов дизелевоза составил 6,8 м3/с.
Наименование поддерживаемых выработок и расходы воздуха для их проветривания на оба расчетных периода приведены в таблице 2.5-9.
Таблица 2.5-9
Расчет количества воздуха для проветривания поддерживаемых выработок
№ п/п |
Наименование выработки |
Номер ветви |
Площадь сечения выработки в свету, м2 |
Скорость движения воздуха, м/с |
Необходимый расход воздуха, м3/с |
I период |
|||||
1 |
Вентиляционная печь 21-1-5 |
287 |
10,0 |
0,25 |
2,50 |
2 |
Конвейерный уклон |
103 |
15,0 |
0,25 |
3,75 |
3 |
Конвейерный штрек 21-1-5 (участок между уклонами) |
104 |
19,3 |
0,25 |
4,83 |
4 |
Вентиляционный уклон |
180 |
19,0 |
0,25 |
4,75 |
5 |
Вентиляционный штрек 21-1-3бис* |
119 |
6,80 |
||
6 |
Вентиляционный штрек 21-1-3 |
357 |
17,3 |
0,25 |
4,33 |
Итого в I периоде |
26,95 |
||||
II период |
|||||
1 |
Конвейерный штрек 21-1-5 |
151 |
19,3 |
0,25 |
4,8 |
2 |
Дренажный штрек (между фланговыми уклонами) |
337 |
18,8 |
0,25 |
4,7 |
3 |
Сбойка между газодренажным и вентиляционным штреками 21-1-5 |
381 |
14,3 |
0,25 |
3,6 |
4 |
Сбойка (газодрен. штрек 21-1-5) между фланговыми путевым и конвейерным уклонами |
365 |
8,0 |
0,25 |
2,0 |
5 |
Вентиляционный штрек 21-1-3бис * |
119 |
6,8 |
||
Итого во II периоде |
21,9 |
||||
* - расход воздуха для поддержания выработки принят по фактору разбавления выхлопных газов дизелевоза |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.