Для разделения свежей и исходящей струй воздуха, а также требуемого распределения воздуха по горным выработкам предусматривается установка вентиляционных сооружений (шлюзы, перемычки, регуляторы) с необходимыми аэродинамическими сопротивлениями в местах, указанных на чертежах П 4254К-148-1, 2 -ТХШ настоящего проекта. Конструкция того или иного вентиляционного сооружения (шлюза, перемычки или регулятора) принимается в зависимости от места его установки на схеме, назначения и требуемого аэродинамического сопротивления. Аэродинамические сопротивления вентиляционных шлюзов приняты по условию обеспечения поддерживаемых выработок расчетным количеством воздуха.
В проекте выполнены расчеты способности вентиляционной сети сохранять заданные расходы и направления движения воздуха в горных выработках при изменении аэродинамических сопротивлений ее элементов:
· аварийное состояние вентиляционных сооружений;
· пожары в наклонных выработках.
Расчет устойчивости произведен на два периода на ПЭВМ по программе ЗАО «Гипроуголь».
Результаты расчетов устойчивости при аварийном состоянии вентиляционных сооружений представлены в таблице 2.5-13.
Проектируемые аэродинамические сопротивления вентиляционных сооружений при открытых дверях определены в соответствии со справочником «Рудничная вентиляция», 1988 г, как местные сопротивления при внезапном сужении потока. При расчете аэродинамическое сопротивление нарушенного вентиляционного сооружения принято на уровне 0,005кµ, что соответствует площади открытых дверей 7,0м2 (2 двери размером 2,3×1,5м каждая) при площади поперечного сечения выработки 16-19м2. Аэродинамическое сопротивление нарушенного вентиляционного шлюза, установленного на устье вентиляционного уклона и необходимого для организации запасного выхода, принято на уровне 0,05кµ, что соответствует площади открытых дверей 2,3м2 (1 дверь размером 1,9×1,2м).
Анализ результатов расчетов показал достаточную степень устойчивости проветривания горных выработок в обоих периодах (не ниже II категории) при разрушении в шлюзах вентиляционных дверей или блокировки, исключающей их одновременное открывание, не требующую дополнительных мероприятий по повышению устойчивости.
В I периоде при анализе 9 вентиляционных сооружений 4 шлюза показали I категорию устойчивости и 5 – II категорию.
Таблица 2.5-13
Анализ устойчивости схемы при нарушении вентиляционных устройств |
|||||||||
Изменение расхода воздуха в ветвях, % |
|||||||||
Наименование ветви с вент. устройством |
Сечение выработки, м2 |
Сопротивление вент. устройств |
Нормальный расход воздуха, м3/с |
Аварийный расход воздуха, м3/с |
313 (ОЗ ) |
343 (ВМП) |
394 (ВМП) |
402 (ВМП) |
Кате-гория |
I период |
|||||||||
103 Конвейерный уклон |
15 |
0,1 |
4,5 |
14,1 |
-1/-1 |
16/-6 |
11/-25 |
3/-2 |
I |
104 Сбойка (конв. штрек 21-1-5) |
16 |
0,065 |
5,6 |
9,7 |
0/-1 |
18/-4 |
36/-9 |
4/-1 |
I |
119 Вент. штрек 21-1-3бис |
16 |
0,35 |
6,8 |
28,8 |
-27/-27 |
3/-16 |
23/-17 |
-12/-17 |
II |
133 Вент. уклон (устье) |
1,5 |
5 |
5,1 |
38,9 |
-24/-24 |
-6/-24 |
12/-25 |
-20/-24 |
II |
178 Сбойка №1 |
14 |
0,4 |
4,3 |
24,4 |
-6/-6 |
36/10 |
59/7 |
-6/-11 |
I |
286 Конв. штрек 21-1-5 |
19 |
0,25 |
5,2 |
19,8 |
-4/-4 |
35/9 |
58/6 |
-7/-12 |
I |
287 Пром печь 21-1-5 |
10 |
0,45 |
3,6 |
13,4 |
-2/-2 |
18/-4 |
41/-5 |
-26/-30 |
II |
357 Вент.штрек 21-1-3 |
17,3 |
0,75 |
4,5 |
27 |
-26/-27 |
3/-16 |
23/-17 |
-12/-16 |
II |
371 Вентиляционный уклон |
19 |
0,575 |
4,8 |
29,4 |
-25/-25 |
2/-17 |
17/-21 |
-17/-21 |
II |
II период |
|||||||||
98 вент штрек 21-1-3 бис |
16 |
0,02 |
40,9 |
55,5 |
-17/-17 |
-1/-21 |
47/36 |
46/36 |
II |
119 вент. штрек 21-1-3бис |
16 |
0,05 |
8 |
17,8 |
0/-1 |
24/-1 |
-23/-28 |
-23/-28 |
II |
133 Вент. уклон(устье) |
1,5 |
5 |
5,5 |
40,8 |
-24/-25 |
-10/-28 |
-19/-25 |
-20/-26 |
II |
151 Конвейерный штрек 21-1-5 |
19,3 |
0,45 |
4,9 |
26 |
-31/-32 |
2/-18 |
3/-4 |
2/-5 |
II |
337 Дренажный штрек |
18,8 |
0,15 |
4,7 |
14,7 |
-5/-6 |
4/-17 |
7/-1 |
7/-1 |
I |
347 Фланговый путевой уклон |
19,8 |
0,01 |
21,4 |
25,6 |
-3/-3 |
50/20 |
7/-1 |
7/-1 |
I |
365 Газодренажный штрек 21-1-5 |
8 |
0,4 |
2,8 |
14 |
-5/-6 |
2/-18 |
7/-1 |
6/-1 |
I |
380 Газодренажный штрек 21-1-5 |
8 |
0,0265 |
10,5 |
16,5 |
-4/-4 |
8/-14 |
7/-1 |
7/-1 |
I |
413 Вент.штрек 21-1-3 |
17,3 |
0,015 |
14,1 |
19,6 |
-1/-1 |
25/0 |
50/39 |
-14/-20 |
II |
Примечание: В числителе - изменения относительно требуемого количества воздуха, в знаменателе - относительно нормального расхода |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.