Психология детей с детским церебральным параличом. Причины ДЦП. Формы ДЦП. Психическое развитие

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

 ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

Причины ДЦП


пренатальные                      натальные                          постнатальные

* инфекции, интоксикации     * родовые травмы                    * нейроинфекции

* ушибы, травмы                     * асфиксия, гипоксия               * ЧМТ, опухоли

* несовместимость крови       * преждевременные роды

Формы ДЦП


спастическая                                       двойная                                        атоническидиплегия                                             гемиплегия                                   астатическая гемипаретическая                              гиперкинетическая

Психическое развитие

двигательные нарушения               познавательные  процессы – инертность, вялость                                                          

- парезы, параличи                 внимание: недостаточная устойчивость, концентрация

- атония, гипотония                                  трудности распределения, переключения

- гиперрефлексия                   восприятие: нарушение ориентировочной реакции,

- гиперкинезы                                              гнозиса, пространственного восприятия,

- атаксия                                                       затруднена перцептивная активность

- синкинезии                           память: недостатки образной и двигательной памяти,

- нарушение кинестезий                       механическая выше смысловой

- патологические рефлексы     мышление: позднее формирование н/д и н/о:

- защитные рефлексы                                 (бедность чувственного опыта),

- позотонические рефлексы                       с/л – трудности обобщения, сравнения, классификации; акалькулия

деятельность

- затруднена, задержка всех видов                  личностные особенности

- с/р: 4-5 л - подражание                     - психический инфантилизм         

5-6 л – становление                   - эмоции: 1 - возбудимость, расторможенность, раздражительность, упрямство, лабильность

речевые нарушения                           2 – вялость, пассивность, заторможенность

- задержка речевого развития           - воля: волевой инфантилизм, снижение

- нарушения артикуляционной            волевого тонуса, астенизация поведения моторики                                        - самооценка занижена, отсутствие уверенности,

- дизартрия                                          - повышенная внушаемость 

- недостаточность лексико-               - переживание физической недостаточности грамматического развития              - невротические реакции: (пассивно-оборонит.  

- недоразвитие связной речи               или агрессивно-защитные)

- дислексия                                          - иждивенческие установки, неспособность и

- дисграфия                                                   нежелание к самостоятельной деятельности

Похожие материалы

Информация о работе