ОСНОВЫ СУРДОПСИХОЛОГИИ
Классификация
глухие слабослышащие оглохшие
Причины нарушений слуховой функции
врожденные приобретенные
* повреждения плода * следствие заболевания органов слуха
* заболевания матери * нейроинфекции
* наследственность * осложнения после общих заболеваний
* травмы мозга или уха
Психическое развитие
познавательные процессы общение
внимание - снижена потребность
- ведущее – непроизвольное - недоразвитие форм общения
- трудности переключения - преобладает жестовая речь
- снижена устойчивость
восприятие личность
- недоразвито слуховое - эмоции: трудности осознания своих
- преобладает аналитический тип и чужих эмоциональных состояний зрительного восприятия - зависимость от семейного воспитания
- трудности в понимании перспективных глухие родители: дети эмоционально изображений сохранны, общительны, любознатель
- развита вибрационная чувствительность ны, стремятся доминировать в группе
речь сверстников, самооценка адекватна;
- опора на зрительное восприятие слышащие родители: дети более
- дактильная и жестовая речь зависимы, стеснительны, менее
- недоразвитие всех компонентов общительны, стремятся к уединению;
память личностные черты: ригидность,
- нарушена образнаяимпульсивность, эгоцентричность,
- отставание в развитии словесной внушаемость
- редко используют мнемические приемы
мышление - воля: трудности самоконтроля за
- н/д – элементарные способы эмоциями и поведением
- н/о – длительно сохраняется - притязания не адекватны
- самооценка зависит от отношения
деятельность взрослых
- замедлены этапы формирования - замедлено формирование социальной
- стереотипные действия в с/р игре зрелости
моторика: задержка развития ОД и
мелкой моторики
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.