Основы сурдопсихологии. Классификация. Причины нарушений слуховой функции. Психическое развитие

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

 ОСНОВЫ  СУРДОПСИХОЛОГИИ

Классификация


глухие                       слабослышащие                  оглохшие

Причины нарушений слуховой функции


врожденные                                      приобретенные

* повреждения плода                                     * следствие заболевания органов слуха

* заболевания матери                                     * нейроинфекции

* наследственность                                        * осложнения после общих заболеваний

* травмы мозга или уха

Психическое развитие

познавательные процессы                                                    общение

               внимание                                              -  снижена потребность

- ведущее – непроизвольное                             - недоразвитие форм общения

- трудности переключения                               - преобладает жестовая речь

- снижена устойчивость                    

    восприятие                                                           личность

- недоразвито слуховое                                    - эмоции: трудности осознания своих

- преобладает аналитический тип                     и чужих эмоциональных состояний зрительного восприятия                               - зависимость от семейного воспитания

- трудности в понимании перспективных       глухие родители: дети эмоционально изображений                                                    сохранны, общительны, любознатель

-  развита вибрационная чувствительность     ны, стремятся доминировать в группе

                 речь                                                     сверстников, самооценка адекватна;

- опора на зрительное восприятие                    слышащие родители: дети более

- дактильная и жестовая речь                           зависимы, стеснительны, менее      

- недоразвитие всех компонентов                    общительны, стремятся к уединению;  

               память                                                 личностные черты: ригидность,

- нарушена образнаяимпульсивность, эгоцентричность,

- отставание в развитии словесной                  внушаемость

- редко используют мнемические приемы

            мышление                                              - воля: трудности самоконтроля за

- н/д – элементарные способы                           эмоциями и поведением

- н/о – длительно сохраняется                        - притязания не адекватны                   

- самооценка зависит от отношения

деятельность                                             взрослых

- замедлены этапы формирования                 - замедлено формирование социальной                                            

- стереотипные действия в с/р игре                 зрелости

моторика: задержка развития ОД и                                                                             

мелкой моторики                                                                  

Похожие материалы

Информация о работе