Особенности физического развития детей с ранним детским аутизмом. Младенческий возраст. Ранний возраст. Дошкольный возраст

Страницы работы

Содержание работы

ОСОБЕННОСТИ  ФИЗИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ  С  РАННИМ  ДЕТСКИМ  АУТИЗМОМ

Младенческий возраст:

- моторная вялость (0-6 мес.);

- замедленное формирование навыков самостоятельной ходьбы, утрата навыка при малейших неудачах;  ходьба неуклюжая, движения неловкие, угловатые;

-  трудности овладения бегом, возможностью прыгать.

Ранний возраст:

- расторможенность, отсутствие целенаправленности движений и двигательных действий;

- трудности и большая задержка усвоения навыков самообслуживания.

Дошкольный возраст:

- недоразвита общая моторика;

- нарушения опорно-двигательного аппарата, осанки;

- моторная неловкость, движения неловкие, толчкообразные, импульсивные;

- трудности усвоения двигательных навыков, способов действий;

* ходьба: походка типичная, некоординированная: неравномерный шаг, несвязанность движений рук, ног и туловища, особая вычурность движений – ребенок идет на цыпочках, подтягивает одну ногу или расставляет обе, не сгибая их в коленях, выворачивая ступни, не может идти в заданном музыкой темпе и ритме;

*  равновесие: дети затрудняются при поворотах, не могут без помощи взрослого перешагнуть через препятствие, пройти ровно по узкой дорожке, не умеют стоять на одной ноге;

*  ОД: дети с трудом бегают, прыгают, боятся ходить по лестнице;

* строевые упражнения: самостоятельно не выполняют, не могут повернуться по команде направо, налево, кругом;

- стереотипные движения преобладают: бег по кругу, прыжки на месте, раскачивания;

- мелкая моторика рук недоразвита: кисти слабые, вялые или, наоборот, чрезмерно напряжены, движения пальцев неточны, смазаны;

-  недостатки пространственной ориентировки;

- избирательная ловкость, но неуклюжесть при выполнении действий по образцу;

- аутичные дети не понимают прямой инструкции, не схватывают движения по показу, но им доступна имитация движений («петух хлопает крыльями», ходьба «по узкому мостику»);

- детей могут активизировать игры-соревнования

Рекомендации:

☻ аутичным детям необходим домашний спортивный комплекс, так как делает привычными трудные  и, возможно, страшные для него упражнения: лазанье, прыганье, верчение, кувыркание, подтягивание, хождение по скамейке и др.;

☻ упражнения и игры проводить во время прогулки в парке, лесу: целесообразны бег по склону, обегание пенька, кочки, куста, ходьба и лазание по бревну и по дереву, бросание шишек в цель, прыжки через канавки и лужи;

☻ полезны упражнения в воде (в ванной, бассейне, реке, море), катание зимой на лыжах, коньках, летом – на велосипеде;

☻ упражнения вводить постепенно, отрабатывая в игре (перед обучением упражнениям с мячом – игра с воздушным шариком, так как дети боятся быстрого полета мяча);

☻ физические упражнения должны быть включены в общее расписание дня, что создает привычку и потребность в занятиях физкультурой;

☻ все взаимодействия с аутичными детьми должны происходить в эмоционально теплой обстановке, неосторожный резкий окрик может разрушить умение или навык, а хорошее настроение делает ребенка более смелым, раскованным, грациозным в движениях;

☻ аутичный  ребенок легче втягивается в занятия, если они идут под музыку, сопровождаются стихами, считалками, песенками, носят сюжетный и игровой характер;

☻ во время выполнения ФУ  необходимо постоянное побуждение, поощрение, ободрение.

Похожие материалы

Информация о работе