Педагогическая помощь детям с тяжелыми нарушениями речи. Система специальных учреждений

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Система специальных учреждений

 


образование                               здравоохранение                        социальная защита

ДО:                                             - логопедические кабинеты      - спец. дома ребенка

-для детей с ФФН                       при поликлиниках и                 (своевременная

- для детей с ОНР                       психоневрологических             диагностика и

- для детей с заиканием             диспансерах  (ПНД)                  исправление речи)

- логопед. группы в ДОУ        - спец. ясли для детей                - детский ПН общего типа                              с ЗРР и заиканием                      санаторий

- логопункты                            - логопедическая                                                             

ШО:                                             помощь взрослому

- спец. школы 5 типа:                населению (стационарно, для детей с ТНР                         амбулаторно)

для детей с заиканием

Взаимодействие специалистов


логопед         невропатолог         психолог          педагог           родители

Специфика обучения

·  комплексное медико-психолого-педагогическое воздействие;

·  включение в реабилитационный процесс разных специалистов;

·  благоприятный (облегченный) режим обучения;

·  психологическая поддержка со стороны педагогов, психологов, родителей;

·  учебные задачи детализируются, инструкции носят дробный характер;

·  при стойких ошибках письма и чтения – не заставлять многократно повторять выполнение одних и тех же заданий;

·  коррекционные методы обучения письму и чтению;

·  требования к речи педагога, общему фону поведения;

·  у заикающихся детей не заменять устные ответы письменными;

·  при логофобии у ребенка – опрашивать после урока;

·  индивидуально-дифференцированный подход к детям.     

Профилактика

 


первичная                                     вторичная                              третичная

предупреждение                 предупреждение перехода          социально-трудовая речевых нарушений           речевых расстройств                   адаптация лиц, в хронические формы                 страдающих речевой патологией

Похожие материалы

Информация о работе