ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Система специальных учреждений
образование здравоохранение социальная защита
ДО: - логопедические кабинеты - спец. дома ребенка
-для детей с ФФН при поликлиниках и (своевременная
- для детей с ОНР психоневрологических диагностика и
- для детей с заиканием диспансерах (ПНД) исправление речи)
- логопед. группы в ДОУ - спец. ясли для детей - детский ПН общего типа с ЗРР и заиканием санаторий
- логопункты - логопедическая
ШО: помощь взрослому
- спец. школы 5 типа: населению (стационарно, для детей с ТНР амбулаторно)
для детей с заиканием
Взаимодействие специалистов
логопед невропатолог психолог педагог родители
Специфика обучения
· комплексное медико-психолого-педагогическое воздействие;
· включение в реабилитационный процесс разных специалистов;
· благоприятный (облегченный) режим обучения;
· психологическая поддержка со стороны педагогов, психологов, родителей;
· учебные задачи детализируются, инструкции носят дробный характер;
· при стойких ошибках письма и чтения – не заставлять многократно повторять выполнение одних и тех же заданий;
· коррекционные методы обучения письму и чтению;
· требования к речи педагога, общему фону поведения;
· у заикающихся детей не заменять устные ответы письменными;
· при логофобии у ребенка – опрашивать после урока;
· индивидуально-дифференцированный подход к детям.
Профилактика
первичная вторичная третичная
предупреждение предупреждение перехода социально-трудовая речевых нарушений речевых расстройств адаптация лиц, в хронические формы страдающих речевой патологией
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.