Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

 Областное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 Рязанский педагогический колледж

Самостоятельная работа по МДК.01.02.

Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Преподаватель:

 


Рязань 2014

Введение

1.  Конспектирование понятий из словарей-справочников:  здоровье, здоровый ребенок, здоровый образ жизни, теория физического воспитания, физическое  воспитание, физическое развитие, физическое образование, физическое совершенство, физическая подготовленность, физическая подготовка, физическая культура, здоровье, здоровый образ жизни, ограниченные возможности здоровья. Выписать составляющие здорового образа жизни.

2.  Тезисно показать единство организма и окружающей среды.

3.  Изучить тему самостоятельно. Законспектировать основные положения и этапы развития ТФВ ребенка по вопросам:

1.  Зарубежные системы физического воспитания ребенка.

2.  Развитие ТФВ ребенка в царской России.

3.  Система физического воспитания ребенка в ХХ веке.

Литература:

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001 (с. 17-39— 1.5; с 11-14-- 1.3).

Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М. П. 1985 (с. 12-16, 25-36)

Примечание: вопрос 2,3 (1.5.) можно представить в виде схемы:

Период / годы развития

характеристика периода

педагоги - создатели теории и методики физвоспитания

Форма отчетности — конспект (вопрос — ответ).

Тема 1.1. Теоретические основы работы воспитателя по физическому воспитанию детей с ограниченными  возможностями здоровья  в развитии и с сохранным развитие

 1. Тезисно показать  значение и содержание обучения.

Особенности обучения ребенка движению. Влияние обучения движениям на умственные способности, нравственные и эстетические качества, формирование сознательного отношения в своей деятельности, на развитие памяти, воображения, фантазии.

2. Законспектировать тему «Дидактические принципы как основа обучения двигательным умениям и навыкам».

       Реализация дидактических принципов в физическом воспитании дошкольников (развивающего обучения, наглядности, доступности, сознательности, активности, систематичности, последовательности, индивидуального подхода, коррекционной направленности и т.д.)

Общие и специфические принципы, используемые в работе с детьми с отклонениями в развитии.

Тема 1.2. Средства и методы физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста с сохранным развитием и  ограниченными возможностями здоровья  и коррекционно-педагогическая работа в процессе выполнения двигательного режима

1. Изучить и выписать средства физического воспитания детей дошкольного возраста, кратко охарактеризовать и основные компоненты психогигиенического фактора, эколого-природного, физических упражнений. Составить структурную схему «Средства физического воспитания дошкольников»

2. Подготовка реферата «Физические упражнения – основные средство физического воспитания». 

Раскрыть следующие вопросы:

1) Физические упражнения как основа двигательной самостоятельности и творчества детей дошкольного возраста.

2) Характеристика физических упражнений.

3) Классификация физических упражнений: гимнастика, игры / подвижные и игры с элементами спорта, спортивные упражнения, туризм /общая характеристика, влияние на организм.

3 Методы и приемы обучения детей физическим упражнениям.

Изучив рекомендуемый материал учебных пособий, следует раскрыть следующие вопросы темы:

1.Классификации и общая характеристика методов и приемов обучения детей физическим упражнениям.

2.Раскрыть специфические методические приемы, используемые в работе с детьми с ограниченными возможностями

кратко законспектировать.

Литература:

1. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Академия, 2001, С.39-51.

2. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.. -М.: П., 1984, С.18-З1.

3. .Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. - М.: Академия, 1996. С.8-15

4. Головщич Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушеним слуха. – М.: Владос, 2001. с.161-167

5. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. – М.: Просвещение, 2003.

6. Специальная педагогика./ под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2001.

7 Фильчикова Л.И., Бернадская М.Э., Парамей О.В. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция. – М.: Экзамен, 2004. С.122 – 162.

Дополнительная литература:

1. Орловская Н. Эмоциональное благополучие ребенка, условие физического и душевного здоровья. — Дошкольное воспитание № 1, 1992, С.107

2.Петрушко О. К здоровью через привычку к здоровому телу. -Дошкольное воспитание № 7, 1995, С.124

 Тема 1.3 Теоретические основы двигательной активности детей раннего и дошкольного возраста с  ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием

Подготовка к семинару на тему «Теоретические основы двигательной активности»

Задания:

1. Повторить тему по возрастной анатомии;

2. Изучить тему по рекомендуемой литературе, тезисно законспектировать.

3. Найти ответы на следующие вопросы:

а). Что является основой двигательной активности ребенка? Каковы особенности нервной системы ребенка.

б). Что выполняет роль «биологического каркаса» в развитии личности ребенка.

в). Перечислите особенности  развития движений у детей от рождения до 7 лет с сохранным развитием.

г). Перечислите особенности  развития движений у детей с отклонениями

Похожие материалы

Информация о работе