Тестовые задания «Основы биомедицинской этики»
#1. Биомедицинская этика изучает:
+нравственные аспекты деятельности медицинского работника.
-психические явления в лечебно-диагностическом процессе.
-профилактику психосоматических заболеваний.
#2. Одной из задач биомедицинской этики выступает:
-организация системы работы в лечебном учреждении.
+внимательное отношение к больному человеку со стороны медперсонала.
-профилактика вредных привычек у населения.
#3. Медицинская деонтология – наука, изучающая:
-проблему соблюдения в лечебно-профилактическом учреждении санитарно-эпидемиологического режима.
+профессиональный долг и профессиональное поведение медицинского работника.
-систему психогигиенических мероприятий в лечебно-профилактическом учреждении.
#4. Одной из задач медицинской деонтологии выступает:
-профессиональная переподготовка медперсонала.
-повышение уровня квалификации медицинского работника.
+исключение неблагоприятных факторов в медицинской деятельности.
#5. В отличие от моральных правил, деонтологические нормативы определяются:
+должностными инструкциями и административными приказами.
-основами законодательства РФ об охране здоровья граждан.
-трудовым договором.
#6. Впервые в России основные принципы медицинской этики и деонтологии были сформулированы:
+М.Я. Мудровым.
-Н.И. Пироговым.
-В.А. Манассеином.
#7. Международный кодекс медицинской этики был принят:
+Всемирной Медицинской Ассоциацией.
-Международной организацией «Врачи мира против угрозы ядерной войны».
-Обществом Красного Креста.
#8. За разглашение медицинской тайны медработник:
-ответственности не несет.
-несет только административную ответственность.
+несет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
#9. Какое утверждение неверно:
-пациент имеет право на отказ от медицинского вмешательства.
+любое медицинское вмешательство должно происходить без согласия пациента.
-пациент имеет право потребовать от лечащего врача проведения консилиума специалистов по его проблеме.
#10. Первым документом, принятым Всемирной Медицинской Ассоциацией в 1948 году является:
+Женевская Декларация.
-Международный Кодекс медицинской этики.
-Хельсинская Декларация.
#11. Этические аспекты биомедицинских исследований раскрыты в:
+Хельсинской Декларации.
-Мадридской Декларации.
-Женевской Декларации.
#12. Какая историческая модель моральной медицины ориентирует медицинского работника на соблюдение принципа «не навреди»?
+модель Гиппократа.
-деонтологическая модель.
-модель биоэтики.
#13. Основная идея модели Парацельса:
-участие больного в принятии врачебного решения.
-ответственность медицинского работника за выполнение профессиональных обязанностей.
+учет эмоционально-психических особенностей личности пациента в лечебном процессе.
#14. Недостатком модели сакрального типа выступает:
-беспристрастность врача перед фактами без учета принципов морали.
+полная ответственность за исход лечебного процесса возложена только на врача.
-формальное отношение медицинского работника к своим обязанностям.
#15. Морально-этическая модель контрактного типа созвучна в своей идее с:
+положениями модели биоэтики.
-положениями деонтологической модели.
-идеями Гиппократа.
#16. К внешней культуре поведения медицинского работника относится:
-соблюдение трудовой дисциплины.
-бережное отношение к общественному имуществу.
+соблюдение требований к внешнему виду медработника.
#17. 12 принципов предоставления медицинской помощи в любой системе здравоохранения были приняты:
+17-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей (Нью-Йорк, 1963г.).
-2-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей (Женева, 1948г.).
-29-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей (Токио, 1975г).
#18. Одним из 12-ти принципов предоставления медицинской помощи в любой системе здравоохранения является:
-оказание неотложной помощи любому человеку, нуждающемуся в ней, без каких либо исключений.
-необходимость профессионального самосовершенствования медицинского работника.
+оба варианта верны.
#19. Если фактическая ошибка в деятельности медицинского работника исключает возможность предвидения ее отрицательных последствий, то:
-она не требует морального анализа и профессиональной оценки.
+она требует обязательного морального анализа и профессиональной оценке.
-в данном случае факт профессиональной ошибки объясняется несовершенством медицинской науки и, соответственно, не признается.
#20. Примером объективного источника профессиональной ошибки медицинского работника может выступать:
+сложность болезни или неправильная информация, полученная от пациента.
-профессиональная некомпетентность медицинского работника.
-невнимательность медицинского работника при выполнении медицинской манипуляции.
#21. Этическое решение проблемы гигиены полости рта пациента подразумевает:
-тактичное и аргументированное подтверждение недостаточной гигиены полости рта у пациента.
-безупречная гигиена полости рта медицинского работника (стоматолога, гигиениста стоматологического).
+оба варианта верны.
#22. Эрология – это наука о:
+профессиональных ошибках.
-профессиональном поведении медицинского работника.
-профессиональном общении медицинского работника.
#23. Причиной ятрогенных заболеваний выступают:
+действия медперсонала.
-действия самого пациента.
-действия других пациентов.
#24. Если медицинская сестра перепутала лекарственное средство и, тем самым, нанесла ущерб здоровью пациента, то ответственность в этой ситуации будет возложена:
-только на медсестру.
-только на врача.
+и на медсестру, и на врача.
#25. Внутренняя культура поведения медработника включает:
+соблюдение правил отношения к труду.
-соблюдение правил хорошего тона.
-внешняя опрятность медработника.
#26. Принцип информированного согласия пациента подразумевает:
-добровольное принятие пациентом решения о прохождении лечебной процедуры.
-предоставление пациенту необходимой информации о характере и целях предлагаемого ему лечения.
+оба варианта верны.
#27. Соблюдение принципа «автономии» пациента подразумевает:
-ответственность пациента за исход лечебного процесса.
+возможность осуществления пациентом контроля за ходом исследования и лечения.
-неразглашение медицинским работником сведений о частной жизни пациента.
#28. Медицинский работник имеет право на:
+страхование профессиональной ошибки, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью гражданина, не связанный с небрежным выполнением профессиональных обязанностей.
-страхование профессиональной ошибки, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью гражданина, если эта ошибка допущена по причине физического или -эмоционального переутомления медицинского работника.
-оба варианта верны.
#29. Возможность получения медицинским работником квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки – это:
-профессиональная обязанность медицинского работника.
+одно из прав медицинского работника.
-решение только администрации лечебного учреждения.
#30. Сверхспециализация, «технизация» медицины на современном этапе, наличие платных медицинских услуг:
-не влияют на реализацию принципов биомедэтики.
+мешают их реализации.
-способствуют реализации этих принципов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.