Руководство пользователя ИС "Автоматизированное рабочее место преподавателя". Условия выполнения программы

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Руководство пользователя ИС «Автоматизированное рабочее место преподавателя»

1.  Общие сведения о системе

Полное название информационной системы «Автоматизированное рабочее место преподавателя» далее АРМ Преподавателя.

Целью создания  «АРМ преподавателя» является организация централизованного хранения данных об успеваемости и посещаемости студентов.

Основные функции программы:

–  ввод, редактирование и удаление данных об успеваемости и посещаемости студентов в разрезе дисциплин, видов занятий и групп студентов, а также учебных годов и семестров;

–  расчёт рейтинга студента по оценкам за выбранные контрольные точки и посещение определённых занятий.

–  расчёт итогового рейтинга студента по дисциплине;

–  ведение справочников (Вид занятий, Вид работ, Изменение рейтинга и т.Г.)

–  составление структуры курса преподавания дисциплины для потока студентов на определённый семестр.

–  формирование аттестационной и экзаменационно-зачётной ведомостей;

–  формирование журнала оценок и журнала посещаемости студентов;

–  экспорт вышеуказанных документов в MS Excel;

–  импортирование данных из баз данных аналитической информационной системы «Кафедра».


2.  Условия выполнения программы

Для нормального функционирования информационной системы «АРМ Преподавателя» необходимо выполнение следующих системных требований:

–  персональный компьютер на базе IBM PC

–  операционная система Windows 2000/XP

–  пакет программ MS Office 97/2000/XP/2003 Word, Excel

–  СУБД InterBase (6.0 и выше)/Firebird (1.5 и выше) для использования на локальной машине (для локального и сетевого использования АРМ Преподавателя) и аналогичные СУБД, установленные на сервере (в случае общего доступа к базе данных).

–  дисковое пространство, необходимое для хранения файла базы данных.

3.  Выполнение программы

3.1. Вход в систему и авторизация пользователя

3.1.1 Настройка программы перед запуском.

Перед входом в систему необходимо в файле TeacherARM.ini, находящимся в папке с программой задать путь к файлу базы данных. Для этого свойству «DBServer» необходимо присвоить значение

<имя сервера на котором храниться база данных>:

(в случае локальной работы необходимо указать localhost:), а свойству DatabasePath присвоить значение полного имени файла (с указанием пути к нему) в двойных кавычках, например:

“C:\ARM DataBase\ARM.gdb”

3.1.2 Авторизация пользователей

С целью защиты данных от несанкционированного доступа, изменения или удаления информации используется механизм авторизации пользователей.

Для того чтобы войти в систему необходимо:

–  выбрать имя пользователя из списка;

–  указать необходимые права доступа;

–  ввести пароль пользователя для соответствующих прав доступа;

–  нажать кнопку «Подтвердить».

В АРМ Преподавателя пользователь может обладать следующими правами доступа:

«Преподаватель» – пользователь может добавлять, изменять и удалять данные об успеваемости и посещаемости студентов только для разрешённых групп (которых обучает данный преподаватель), кроме того он может производить расчёт рейтинга студента по аттестации и итогового рейтинга по дисциплине, а также заносить его в базу данных (только по текущей аттестации и сессии).

«Заведующий кафедрой» – пользователь может просматривать любые данные об успеваемости и посещаемости студентов, их аттестационном и итоговом рейтинге по дисциплине. Любое изменение данных запрещено.

«Администратор» – пользователь может производить импорт данных из АИС «Кафедра», устанавливать текущий период (учебный год и семестр), а также текущую аттестацию. Возможно удаление данных об аттестационных  и итоговых рейтингах студентов за любой период времени. Редактирование данных об успеваемости и посещаемости, а также расчёт рейтинга запрещены.

Форма для авторизации пользователя изображена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Форма авторизации

3.2 Занесение данных об успеваемости в систему

Для открытия формы журнал оценок в главном меню системы выберите пункт «Учебный процесс», а затем пункт «Журнал оценок». При этом будет открыто окно журнала преподавателя на вкладке «Журнал оценок» (Рисунок 2).

Рисунок 2 – Журнал оценок преподавателя

Для того, чтобы приступить к выставлению оценок необходимо выполнить 3 шага:

–  выбрать необходимую группу из списка доступных групп;

–  выбрать из списка дисциплину, преподаваемую для этой группы;

–  выбрать нужный тип занятий.

После этих действий появиться таблица оценок студентов выбранной группы. Оценка за контрольную точку выставляется в ячейку на пересечении строки с именем студента и наименованием контрольной точки.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.