Построение картограмм пассажиропотоков на пригородных участках и расчет величины пассажирооборота. Варианты изменения пассажиропотока по маршрутам

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ЗАДАНИЕ № 4

Построение картограмм пассажиропотоков на пригородных участках и расчет величины пассажирооборота

Исходные данные

Варианты изменения пассажиропотока по маршрутам

В процентах

Порядковые номера столбцов таблиц

1

2

3

4

5

6

7

130

160

120

140

130

80

170

Схема транспортной сети, обслуживающей пригородную зону.

На схеме указаны названия остановочных пунктов, расстояния между ними и номера маршрутов, по которым будет осуществляться движение пригородных автобусов, поездов или судов. Условно предполагается осуществление движения транспортных средств в пригородном сообщении по четырем маршрутам:

I Белогорск – Морское протяженностью 49 км. Имеются 5 промежуточных остановочных пунктов (Удачное, Ударная, Надеждино, Грушевка, Переваловка).

II Белогорск – Миндальное протяженностью 57 км. На маршруте расположено 6 остановочных пунктов (Удачное, Ударная, Надеждино, Лесное, Отважное, Уютное).

III Белогорск – Рыбачье протяженностью 69 км. На маршруте имеются 5 остановочных пунктов (Федоровка, Виноградное, Горное, Балобаново, Приморье).

IV Белогорск – Храброво протяженностью 72 км. На маршруте расположено 6 остановочных станций (Заречье, Галицино, Васильево, Богатое, Солнечный, Верхнее).

Пассажирообмен между остановочными пунктами на маршруте I

Таблица 1                                                                                            Человек

Пункт отправления

Пункт назначения

Итого

Бело-

горск

Удач-

ное

Удар-

ная

Наде-

ждино

Гру-шевка

Пере-

валов-

ка

Мор-

ское

прямое

обрат-

ное

1

2

3

4

5

6

7

Белогорск

32

30

70

26

12

102

272

Удачное

26

12

21

13

4

27

77

26

Ударная

39

24

21

7

4

17

49

63

Надеждино

52

32

18

26

14

14

54

102

Грушевка

13

8

6

21

12

9

21

48

Переваловка

20

16

6

17

7

9

9

66

Морское

21

10

6

21

10

4

72

Итого

прямое

32

42

112

72

46

178

482

обратное

171

90

36

59

17

4

377

Пассажирообмен между остановочными пунктами на маршруте II

Таблица 2                                                                                            Человек

Пункт отправ-ления

Пункт назначения

Итого

Бело-

горск

Удач-

ное

Удар-

ная

На-

деж-дино

Лес-

ное

От-важ-

ное

Уют-

ное

Мин-

даль-

ное

пря-

мое

обрат-

ное

1

2

3

4

5

6

7

1

Белогорск

80

48

42

33

16

26

46

291

Удачное

65

18

11

20

7

26

33

115

65

Ударная

46

21

24

10

4

10

20

68

67

Надеждино

39

16

8

23

7

9

22

61

63

Лесное

26

24

17

25

4

17

13

34

92

Отважное

26

8

6

7

7

17

13

30

54

Уютное

20

16

7

8

8

6

7

7

65

Миндальное

39

16

18

35

20

8

14

150

Ито-

го

пря

мое

80

66

77

86

38

105

154

606

об-

рат-ное

261

101

56

75

35

14

4

556

Пассажирообмен между остановочными пунктами на маршруте III

Таблица 3                                                                                            Человек

Пункт отправ-ления

Пункт назначения

Итого

Бело-

горск

Федо-

ровка

Вино-

град-

ное

Гор-

ное

Бала-

бано-во

При-

морье

Рыба-

чье

пря-

мое

обрат-ное

1

2

3

4

5

6

7

Белогорск

112

78

106

60

43

68

467

Федоровка

88

25

7

8

21

60

121

88

Виноградное

65

18

-

38

21

8

26

93

83

Горное

78

26

20

13

5

26

44

124

Балабаново

51

32

19

8

9

34

43

110

Приморье

65

16

12

8

20

22

22

121

Рыбачье

46

32

12

7

16

16

129

Итого

прямое

-

112

103

151

102

86

236

790

обратное

393

124

63

23

36

16

655

Пассажирообмен между остановочными пунктами на маршруте IV

Таблица 4                                                                                            Человек

Пункт отправления

Пункт назначения

Итого

Бело-горск

Заре-чье

Гали-цино

Ва-силь-ево

Бога-тое

Сол-неч-ный

Верх-нее

Храб-рово

пря-мое

обрат-ное

1

2

3

4

5

6

7

1

Белогорск

128

84

91

99

34

92

52

580

Заречье

91

12

49

26

12

20

46

165

91

Галицино

88

24

29

7

5

44

46

131

112

Васильево

65

29

13

35

13

17

20

85

107

Богатое

78

19

19

24

8

10

20

38

140

Солнечный

51

16

24

22

8

13

26

39

121

Верхнее

65

10

12

14

8

12

17

17

121

Храброво

46

24

24

14

7

10

34

159

Итого

прямое

128

96

169

167

72

196

227

1055

обрат-ное

484

122

92

74

23

22

34

851

Требуется

1. Построить картограмму пассажиропотоков на пригородном участке.

2. Определить число перевезенных пассажиропотоков и пассажирооборот на заданных участках.

Порядок выполнения работы

Перед построением картограммы необходимо пересчитать исходные данные таблиц с использованием множителей из таблицы «Варианты изменения пассажиропотока по маршрутам» (в работе в качестве исходных данных приведены уже пересчитанные таблицы).

Чтобы пересчитать таблицы делаем следующее. Берем множитель из первого столбца таблицы «Варианты изменения пассажиропотока по маршрутам » и используем его для пересчета всех пассажиропотоков, записанных в столбцах под номером 1 всех четырех маршрутов, по второй цифре – множитель из второго столбца из той же таблицы для всех столбцов таблиц 1-4 под номером 2. Аналогично производят пересчет всех остальных столбцов с исходными пассажиропотоками. При этом для маршрутов №2 и 4 по первой цифре множитель из таблицы «Варианты изменения пассажиропотока по маршрутам» используем дважды, поскольку на этих маршрутах по восемь остановочных пунктов и нумерация столбцов произведена циклически, т.е. вместо восьмого пункта опять следует номер один. После перемножения всех чисел таблиц 1-4 на соответствующие множители  производят  суммирование  по  строкам и столбцам и заполнение граф «Итого». Разрешается результаты умножения округлять до целых чисел.

Перед заполнением граф и строк «Итого» надо определиться: какое направление будет прямым, а какое – обратным. Рекомендуется взять в качестве прямого направление от центрального пункта Белогорск по всем маршрутам, обратное – к Белогорску. В этом случае в таблицах 1-4 пассажиропотоки прямого направления располагаются выше диагонали, а обратного – ниже.

Картограмма пассажиропотоков – это графическое (как правило, в приближенном масштабе) изображение пассажиропотоков на каждом перегоне, показанном на карте (схеме) транспортных путей региона.

Построение начинаем с начальных пунктов маршрутов: из таблицы исходных данных берем число отправленных пассажиров (сумма по строке), которое определяет высоту «столбика» на первом перегоне. На промежуточных пунктах расчеты производят с использованием уравнения баланса

Пi = Пi-1 – Bi  + Oi ,

где Пi  – число пассажиров в транспортном средстве после отправления с i-го пункта;

Пi-1 – то же после отправления с предыдущего пункта;

Bi  – число пассажиров, вышедших на i-м пункте (сумма столбца);

Oi  – число пассажиров, отправленных с i-го пункта (сумма строки).

На последнем перегоне число пассажиров должно соответствовать сумме столбца конечного пункта маршрута.

Расчеты по таблице 1

Прямое направление:                                            Обратное направление:

272 – 32 + 77 = 317                                               171 – 26 + 90 = 235

317 – 42 + 49 = 324                                               235 – 63 + 36 = 208

324 – 112 + 54 = 266                                             208 – 102 + 59 = 165

266 – 72 + 21 = 215                                               165 – 48 + 17 = 134

215 – 46 + 9 = 178                                                 134 – 66 – 4 = 72

Расчеты по таблице 2

Прямое направление:                                            Обратное направление:

291 – 80 + 115 = 326                                             261 – 65 + 101 = 297

326 – 66 + 68 = 328                                               297 – 67 + 56 = 286

328 – 77 + 61 = 312                                               286 – 63 + 75 = 298

312 – 86 + 34 = 260                                               298 – 92 + 35 = 241

260 – 38 + 30 = 252                                               241 – 54 + 14 = 201

252 – 105 + 7 = 154                                               201 – 65 + 14 = 150

Расчеты по таблице 3

Прямое направление:                                            Обратное направление:

467 – 112 + 121 = 476                                           393 – 88 + 124 = 429

476 – 103 + 93 = 466                                             429 – 83 + 63 = 409

466 – 151 + 44 = 359                                             409 – 124 + 23 = 308

359 – 102 + 43 = 300                                             308 – 110 + 36 = 234

300 – 86 + 22 = 236                                               234 – 121 + 16 = 129

Расчеты по таблице 4

Прямое направление:                                            Обратное направление:

580 – 128 + 165 = 617                                           484 – 91 + 122 = 515

617 – 96 + 131 = 652                                             515 – 112 + 92 = 495

652 – 169 + 85 = 568                                             495 – 107 + 74 = 462

568 – 167 + 38 = 439                                             462 – 140 + 23 = 345

439 – 72 + 39 = 406                                               345 – 121 + 22 = 246

406 – 196 + 17 = 227                                             246 – 121 + 34 = 159

Число перевезенных пассажиров ΣА определяем как сумму итоговых данных

Похожие материалы

Информация о работе