ЗАДАНИЕ № 4
Построение картограмм пассажиропотоков на пригородных участках и расчет величины пассажирооборота
Исходные данные
Варианты изменения пассажиропотока по маршрутам
В процентах
Порядковые номера столбцов таблиц |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
130 |
160 |
120 |
140 |
130 |
80 |
170 |
Схема транспортной сети, обслуживающей пригородную зону.
На схеме указаны названия остановочных пунктов, расстояния между ними и номера маршрутов, по которым будет осуществляться движение пригородных автобусов, поездов или судов. Условно предполагается осуществление движения транспортных средств в пригородном сообщении по четырем маршрутам:
I Белогорск – Морское протяженностью 49 км. Имеются 5 промежуточных остановочных пунктов (Удачное, Ударная, Надеждино, Грушевка, Переваловка).
II Белогорск – Миндальное протяженностью 57 км. На маршруте расположено 6 остановочных пунктов (Удачное, Ударная, Надеждино, Лесное, Отважное, Уютное).
III Белогорск – Рыбачье протяженностью 69 км. На маршруте имеются 5 остановочных пунктов (Федоровка, Виноградное, Горное, Балобаново, Приморье).
IV Белогорск – Храброво протяженностью 72 км. На маршруте расположено 6 остановочных станций (Заречье, Галицино, Васильево, Богатое, Солнечный, Верхнее).
Пассажирообмен между остановочными пунктами на маршруте I
Таблица 1 Человек
Пункт отправления |
Пункт назначения |
Итого |
||||||||
Бело- горск |
Удач- ное |
Удар- ная |
Наде- ждино |
Гру-шевка |
Пере- валов- ка |
Мор- ское |
прямое |
обрат- ное |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||
Белогорск |
– |
32 |
30 |
70 |
26 |
12 |
102 |
272 |
– |
|
Удачное |
26 |
– |
12 |
21 |
13 |
4 |
27 |
77 |
26 |
|
Ударная |
39 |
24 |
– |
21 |
7 |
4 |
17 |
49 |
63 |
|
Надеждино |
52 |
32 |
18 |
– |
26 |
14 |
14 |
54 |
102 |
|
Грушевка |
13 |
8 |
6 |
21 |
– |
12 |
9 |
21 |
48 |
|
Переваловка |
20 |
16 |
6 |
17 |
7 |
– |
9 |
9 |
66 |
|
Морское |
21 |
10 |
6 |
21 |
10 |
4 |
– |
– |
72 |
|
Итого |
прямое |
– |
32 |
42 |
112 |
72 |
46 |
178 |
482 |
– |
обратное |
171 |
90 |
36 |
59 |
17 |
4 |
– |
– |
377 |
Пассажирообмен между остановочными пунктами на маршруте II
Таблица 2 Человек
Пункт отправ-ления |
Пункт назначения |
Итого |
|||||||||
Бело- горск |
Удач- ное |
Удар- ная |
На- деж-дино |
Лес- ное |
От-важ- ное |
Уют- ное |
Мин- даль- ное |
пря- мое |
обрат- ное |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
||||
Белогорск |
– |
80 |
48 |
42 |
33 |
16 |
26 |
46 |
291 |
– |
|
Удачное |
65 |
– |
18 |
11 |
20 |
7 |
26 |
33 |
115 |
65 |
|
Ударная |
46 |
21 |
– |
24 |
10 |
4 |
10 |
20 |
68 |
67 |
|
Надеждино |
39 |
16 |
8 |
– |
23 |
7 |
9 |
22 |
61 |
63 |
|
Лесное |
26 |
24 |
17 |
25 |
– |
4 |
17 |
13 |
34 |
92 |
|
Отважное |
26 |
8 |
6 |
7 |
7 |
– |
17 |
13 |
30 |
54 |
|
Уютное |
20 |
16 |
7 |
8 |
8 |
6 |
– |
7 |
7 |
65 |
|
Миндальное |
39 |
16 |
18 |
35 |
20 |
8 |
14 |
– |
– |
150 |
|
Ито- го |
пря мое |
– |
80 |
66 |
77 |
86 |
38 |
105 |
154 |
606 |
– |
об- рат-ное |
261 |
101 |
56 |
75 |
35 |
14 |
4 |
– |
– |
556 |
Пассажирообмен между остановочными пунктами на маршруте III
Таблица 3 Человек
Пункт отправ-ления |
Пункт назначения |
Итого |
||||||||
Бело- горск |
Федо- ровка |
Вино- град- ное |
Гор- ное |
Бала- бано-во |
При- морье |
Рыба- чье |
пря- мое |
обрат-ное |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||
Белогорск |
– |
112 |
78 |
106 |
60 |
43 |
68 |
467 |
– |
|
Федоровка |
88 |
– |
25 |
7 |
8 |
21 |
60 |
121 |
88 |
|
Виноградное |
65 |
18 |
- |
38 |
21 |
8 |
26 |
93 |
83 |
|
Горное |
78 |
26 |
20 |
– |
13 |
5 |
26 |
44 |
124 |
|
Балабаново |
51 |
32 |
19 |
8 |
– |
9 |
34 |
43 |
110 |
|
Приморье |
65 |
16 |
12 |
8 |
20 |
– |
22 |
22 |
121 |
|
Рыбачье |
46 |
32 |
12 |
7 |
16 |
16 |
– |
– |
129 |
|
Итого |
прямое |
- |
112 |
103 |
151 |
102 |
86 |
236 |
790 |
– |
обратное |
393 |
124 |
63 |
23 |
36 |
16 |
– |
– |
655 |
Пассажирообмен между остановочными пунктами на маршруте IV
Таблица 4 Человек
Пункт отправления |
Пункт назначения |
Итого |
|||||||||
Бело-горск |
Заре-чье |
Гали-цино |
Ва-силь-ево |
Бога-тое |
Сол-неч-ный |
Верх-нее |
Храб-рово |
пря-мое |
обрат-ное |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
||||
Белогорск |
– |
128 |
84 |
91 |
99 |
34 |
92 |
52 |
580 |
– |
|
Заречье |
91 |
– |
12 |
49 |
26 |
12 |
20 |
46 |
165 |
91 |
|
Галицино |
88 |
24 |
– |
29 |
7 |
5 |
44 |
46 |
131 |
112 |
|
Васильево |
65 |
29 |
13 |
– |
35 |
13 |
17 |
20 |
85 |
107 |
|
Богатое |
78 |
19 |
19 |
24 |
– |
8 |
10 |
20 |
38 |
140 |
|
Солнечный |
51 |
16 |
24 |
22 |
8 |
– |
13 |
26 |
39 |
121 |
|
Верхнее |
65 |
10 |
12 |
14 |
8 |
12 |
– |
17 |
17 |
121 |
|
Храброво |
46 |
24 |
24 |
14 |
7 |
10 |
34 |
– |
– |
159 |
|
Итого |
прямое |
– |
128 |
96 |
169 |
167 |
72 |
196 |
227 |
1055 |
– |
обрат-ное |
484 |
122 |
92 |
74 |
23 |
22 |
34 |
– |
– |
851 |
Требуется
1. Построить картограмму пассажиропотоков на пригородном участке.
2. Определить число перевезенных пассажиропотоков и пассажирооборот на заданных участках.
Порядок выполнения работы
Перед построением картограммы необходимо пересчитать исходные данные таблиц с использованием множителей из таблицы «Варианты изменения пассажиропотока по маршрутам» (в работе в качестве исходных данных приведены уже пересчитанные таблицы).
Чтобы пересчитать таблицы делаем следующее. Берем множитель из первого столбца таблицы «Варианты изменения пассажиропотока по маршрутам » и используем его для пересчета всех пассажиропотоков, записанных в столбцах под номером 1 всех четырех маршрутов, по второй цифре – множитель из второго столбца из той же таблицы для всех столбцов таблиц 1-4 под номером 2. Аналогично производят пересчет всех остальных столбцов с исходными пассажиропотоками. При этом для маршрутов №2 и 4 по первой цифре множитель из таблицы «Варианты изменения пассажиропотока по маршрутам» используем дважды, поскольку на этих маршрутах по восемь остановочных пунктов и нумерация столбцов произведена циклически, т.е. вместо восьмого пункта опять следует номер один. После перемножения всех чисел таблиц 1-4 на соответствующие множители производят суммирование по строкам и столбцам и заполнение граф «Итого». Разрешается результаты умножения округлять до целых чисел.
Перед заполнением граф и строк «Итого» надо определиться: какое направление будет прямым, а какое – обратным. Рекомендуется взять в качестве прямого направление от центрального пункта Белогорск по всем маршрутам, обратное – к Белогорску. В этом случае в таблицах 1-4 пассажиропотоки прямого направления располагаются выше диагонали, а обратного – ниже.
Картограмма пассажиропотоков – это графическое (как правило, в приближенном масштабе) изображение пассажиропотоков на каждом перегоне, показанном на карте (схеме) транспортных путей региона.
Построение начинаем с начальных пунктов маршрутов: из таблицы исходных данных берем число отправленных пассажиров (сумма по строке), которое определяет высоту «столбика» на первом перегоне. На промежуточных пунктах расчеты производят с использованием уравнения баланса
Пi = Пi-1 – Bi + Oi ,
где Пi – число пассажиров в транспортном средстве после отправления с i-го пункта;
Пi-1 – то же после отправления с предыдущего пункта;
Bi – число пассажиров, вышедших на i-м пункте (сумма столбца);
Oi – число пассажиров, отправленных с i-го пункта (сумма строки).
На последнем перегоне число пассажиров должно соответствовать сумме столбца конечного пункта маршрута.
Расчеты по таблице 1
Прямое направление: Обратное направление:
272 – 32 + 77 = 317 171 – 26 + 90 = 235
317 – 42 + 49 = 324 235 – 63 + 36 = 208
324 – 112 + 54 = 266 208 – 102 + 59 = 165
266 – 72 + 21 = 215 165 – 48 + 17 = 134
215 – 46 + 9 = 178 134 – 66 – 4 = 72
Расчеты по таблице 2
Прямое направление: Обратное направление:
291 – 80 + 115 = 326 261 – 65 + 101 = 297
326 – 66 + 68 = 328 297 – 67 + 56 = 286
328 – 77 + 61 = 312 286 – 63 + 75 = 298
312 – 86 + 34 = 260 298 – 92 + 35 = 241
260 – 38 + 30 = 252 241 – 54 + 14 = 201
252 – 105 + 7 = 154 201 – 65 + 14 = 150
Расчеты по таблице 3
Прямое направление: Обратное направление:
467 – 112 + 121 = 476 393 – 88 + 124 = 429
476 – 103 + 93 = 466 429 – 83 + 63 = 409
466 – 151 + 44 = 359 409 – 124 + 23 = 308
359 – 102 + 43 = 300 308 – 110 + 36 = 234
300 – 86 + 22 = 236 234 – 121 + 16 = 129
Расчеты по таблице 4
Прямое направление: Обратное направление:
580 – 128 + 165 = 617 484 – 91 + 122 = 515
617 – 96 + 131 = 652 515 – 112 + 92 = 495
652 – 169 + 85 = 568 495 – 107 + 74 = 462
568 – 167 + 38 = 439 462 – 140 + 23 = 345
439 – 72 + 39 = 406 345 – 121 + 22 = 246
406 – 196 + 17 = 227 246 – 121 + 34 = 159
Число перевезенных пассажиров ΣА определяем как сумму итоговых данных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.