Тема 21 Политическая психология. Психологические основы политического поведения
Методические указания:
В работе необходимо раскрыть роль психологических мотивов, установок в политическом поведении индивидов и политических групп. Студентам следует акцентировать внимание на бессознательных факторах политики ее стихийности, неуправляемости, непредсказуемости как следствия доминирования низших структур сознания в поведении субъектов политики. Средоточием господства бессознательного в политике является власть как система волевого (бессознательного) доминирования субъекта над объектом.
Литература:
1. Біденко А. Політична реклама поза зоною свідомості (деміфологізація психотехніки нейролінгвистичного програмування). //Людина і політика.- 2004. - № 4.- С. 34-45.
2. Блинов В. В. Политико-псилогический анализ консервативных ценностей// Полис.- 2008. -№ 5. – С.153-159.
3. Бринкман фон А. Неполномощные законы (К психологи русской исполн. Власти). // Полис. - 2006.- № 1.- С. 146-150.
4. Кирилюк Ф.М., Кремень Л.А., Ирхин Ю.В. Психология и политика. - К., 1993. - с.138.
5. Лагутин А. В. Политология. Курс лекций. Для студентов технических вузов.- Керчь, КГМТУ. – 2008. – 134 с.
6. Назаров М.М., Папантиму М.А. Знаковая структура телевизионной политической рекламы. //Полис.- 2001.- № 2.- С. 178-187.
7. Иванов В. Политическая психология. - М., 1990. - 254 с.
8. Хевеши М. А. Социально-политические стереотипы, иллюзии, мифы и их воздействие на массы. //Философские науки.- 2001.- № 2.- С. 30-41.
9. Сергійчик С.И. Факторы гражданской социализации учащейся молодежи. //Социс. -2002. - № 5.- С. 15-23.
Тема 22 Общественное мнение, средства массовой информации и политика
Методические указания:
Целью работы является анализ роли общественного мнения в современной политике. Необходимо дать понятие общественного мнения, сопоставить его с понятием «идеология», «общественное сознание», указать, что общественное мнение является результатом развития демократии и составляет важный фактор политики именно в демократическом обществе. Необходимо также подчеркнуть роль средств массовой информации как «четвертой власти» в демократическом обществе, как гаранта его свобод.
Литература:
1.Біденко А. Політична реклама поза зоною свідомості (деміфологізація психотехніки нейролінгвистичного програмування). //Людина і політика. - 2004.- № 4.- С. 67-81.
2.Дилигенский Г. Политика и общественное мнение в России. //МЭ и МО.- 2001.- № 10.- С. 39-45.
3.Капустин Б. Г. Критика политического морализма. // Вопросы философии.- 2002.- № 2.- С. 78-98.
4.Клименко З. В. Общественное мнение В России и югославский кризис: параллели между началом и концом ХХ века// Полис.- 2001.- №2.- С. 148-156.
5.Осокина Е. А. Влияние американских СМИ на массовое сознание//Полис.- 2008.- №1. -С.50-60..
6.Оссовский В. Поллинг versus социологическое исследование общественного мнения. //Социология: теория, методы, маркетинг.- 2002.- № 4.- С. 87-92.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.