Понятие политики. Политика как социальное явление. Искусство политики: история и современность. Политическая система общества - центральная категория политической науки, страница 11

  1. Михайлова О.В. Политическое сознание граждан на постсоветском пространстве: опыт социологического исследования. // Полития.-  2003. - № 2. – С. 45-57.
  2. Нугаев Р.М., Нугаев М.А. Общественная идеология как фактор становления гражданского общества //Социально-гуманитарные знания.- 2003.-  № 4. – С. 103-120.
  3. Клюенко Э. Политическое участие: теория, методология и измерение с применением метода шкалограммирования по Туттману. // Социология: теория, методы, маркетинг.- 2005.- № 4.- С. 67-80.
  4. Лагутин А. В. Политология. Курс лекций. Для студентов технических вузов.- Керчь, КГМТУ. – 2008. – 134 с.
  5. Меркурьев А. В. Роль идеологии в системе государственного управления// Полис.- 2008.- № 4. - С. 80-90.
  6. Ореховская Н. А. Самобытность массового сознания россиян//Полис.- 2008.- №. 4.- С. 269-277.
  7. Тузиков А.Р. Между Сциллой идеологии и Харибдой политики //Социально-гуманитарные знания.-2003.- № 2.- С. 98-107.
  8. Хевеши М.А. Социально-политические стереотипы, иллюзии, мифы и их воздействие на массы. //Философские науки. – 2001- .№ 2.- С. 48-56.

Тема 21 Политическая  психология. Психологические основы политического поведения

Методические указания:

В работе необходимо раскрыть  роль психологических мотивов, установок в политическом поведении индивидов и политических групп. Студентам следует акцентировать внимание на бессознательных факторах политики ее стихийности, неуправляемости, непредсказуемости как следствия доминирования низших структур сознания в поведении субъектов политики. Средоточием господства бессознательного в политике является власть как система волевого (бессознательного) доминирования субъекта над объектом.

Литература:

1.  Біденко А. Політична реклама поза зоною свідомості (деміфологізація психотехніки нейролінгвистичного програмування). //Людина і політика.- 2004. - № 4.- С. 34-45.

2.  Блинов В. В. Политико-псилогический анализ консервативных ценностей// Полис.- 2008. -№ 5. – С.153-159.

3.  Бринкман фон А. Неполномощные законы (К психологи русской исполн. Власти). // Полис. - 2006.- № 1.- С. 146-150.

4.  Кирилюк Ф.М., Кремень Л.А., Ирхин  Ю.В. Психология и политика. - К., 1993. - с.138.

5.  Лагутин А. В. Политология. Курс лекций. Для студентов технических вузов.- Керчь, КГМТУ. – 2008. – 134 с.

6.  Назаров М.М., Папантиму М.А. Знаковая структура телевизионной политической рекламы. //Полис.- 2001.- № 2.- С. 178-187.

7.  Иванов В. Политическая психология. - М., 1990. - 254 с.

8.  Хевеши М. А. Социально-политические стереотипы, иллюзии, мифы и их воздействие на массы. //Философские науки.- 2001.- № 2.- С. 30-41.

9.  Сергійчик С.И. Факторы гражданской социализации учащейся молодежи. //Социс. -2002. - № 5.- С. 15-23.

Тема 22 Общественное мнение, средства массовой информации и политика

Методические указания:

Целью работы является анализ роли общественного мнения в современной политике. Необходимо дать понятие общественного мнения, сопоставить его с понятием «идеология», «общественное сознание», указать, что общественное мнение является результатом развития демократии и составляет важный фактор политики именно в демократическом обществе. Необходимо также подчеркнуть роль средств массовой информации как «четвертой власти» в демократическом обществе, как гаранта его свобод.

Литература:

1.Біденко А. Політична реклама поза зоною свідомості (деміфологізація психотехніки нейролінгвистичного програмування). //Людина і політика. - 2004.- № 4.- С. 67-81.

2.Дилигенский Г. Политика и общественное мнение в России. //МЭ и МО.- 2001.- № 10.- С. 39-45.

3.Капустин Б. Г. Критика политического морализма. // Вопросы философии.- 2002.- № 2.- С. 78-98.

4.Клименко З. В. Общественное мнение В России и югославский кризис: параллели между началом и концом ХХ века// Полис.- 2001.- №2.- С. 148-156.

5.Осокина Е. А. Влияние американских СМИ на массовое сознание//Полис.-  2008.- №1. -С.50-60..

6.Оссовский В. Поллинг versus социологическое исследование общественного мнения. //Социология: теория, методы, маркетинг.- 2002.- № 4.- С. 87-92.