Механизм подъема груза бесконсольного козлового крана. Кинематическая схема механизма подъема груза. Выбор схемы полиспаста

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Момент статического сопротивления на валу двигателя в период пуска при подъёме груза:

                  ;                                             (8.1)

где   =0,96 –КПД барабана (на подшипниках качения) [1];

- КПД привода [1].

;

Номинальный момент, передаваемый муфтой, принимается равным моменту статических сопротивлений:

                  ;                                                  (8.2)

Выбор соединительной муфты:

По кинематической схеме, представленной в задании (рис. 1), установлены две муфты. Одна муфта с тормозным шкивом установлена на быстроходном валу редуктора, а вторая между муфтой с тормозным шкивом и двигателем.

Расчётный момент для выбора муфты с тормозным шкивом определяется:

                  ;                                           (8.3)

где   - номинальный момент муфты, Н∙м;

k1 = 1,3 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма;

k2 = 1,2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма;

;

Из таблицы В.3 [1] выбирается муфта упругая втулочно-пальцевая с тормозным шкивом , которая показана на рис.8, а основные параметры указаны в таблице 8.1

Таблица 8.1 – Основные параметры муфты.

Передаваемый крутящий момент, Н∙м

Диаметр тормозного шкива (DТ), мм.

Ширина тормозного шкива (BТ), мм.

Момент инерции муфты, кг∙м2

1000

300

140

0,32

 


Рисунок 8 - Муфта упругая втулочно-пальцевая с тормозным шкивом.


Муфту, соединяющую муфту с тормозным шкивом и двигатель, выбираем по диаметру выходного конца двигателя ( d1=65 мм.). По таблице   В.2 [1] выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую по ГОСТ 21424-75, которая представлена на рис. 9, а ее основные параметры приведены в   таблице 8.2.

 


Рисунок 9 - Муфта упругая втулочно-пальцевая.

Таблица 8.2 – Основные параметры МУВП.

Крутящий момент, Н*м

Размеры, мм.

Диаметр отверстия для вала, d, d1

D, не более

L

l

1000

65

220

286

140

9. Выбор тормоза.

Средний пусковой момент двигателя:

Для двигателей с фазным ротором можно принимать

                    ;                                        (9.1)

где Тн – номинальный момент двигателя, Н∙м;

                                       ;                                             (9.2)

;

;

Принимаем .

Фактическая частота вращения барабана:

;                                           (9.3)

;

Фактическая скорость подъёма груза:

                    ;                                             (9.4)

;

Отклонение фактической скорости подъёма груза от заданной не должно превышать 15%.

Вывод: в данном случи она практически совпадает с заданной величиной и в расчетной проверки нет необходимости.


Время пуска при подъёме груза:

                    ;                         (9.5)

где     Imax – суммарный момент инерции ротора двигателя и муфты, кг∙м2;

                    ;                                              (9.6)

где     Iр =0,537 кг∙м2– момент инерции ротора двигателя [1];

Iм =0,32 кг∙м2– момент инерции муфты [1];

;

;

Вывод: время пуска получилось в пределах допустимого.

Момент статического сопротивления на валу электродвигателя при торможении:

                    ;                                      (9.7)

где:     КПД барабана (на подшипниках качения);

- КПД привода ;

;

Выбор тормоза.

Расчётный тормозной момент определяется:

                    ;                                                (9.8)

где     kт= 1,75 – коэффициент запаса торможения, [1] стр.113;

;

Выбираем тормоз колодочный, работающий на переменном токе         ТКТ-300/200, по таблице К.1 [1], который показан на рис.10, а основные характеристики указаны в табл.9.1

Таблица 9.1 – Техническая характеристика ТКТ-300/200.

Тип тормоза

Тормозной момент, при ПВ 40%,Н∙м

Масса тормоза, кг.

Диаметр шкива, мм

L

l

Н

ТКГ-400

20

84

300

715

275

577

Рисунок 10 – Тормоз колодочный с приводом от эл. гидравлических толкателей ТКГ-400.

Время торможения при опускании груза:

                    ;                            (9.9)

;

Вывод: время торможения при опускании груза получается в пределах допускаемого значения,  условие выполняется.

Путь торможения механизма подъёма груза:

                    ;                                                (9.10)

где: ks = 1,3– коэффициент, учитывающий режим работы механизма [1].

;

Максимальное время торможения:

Время торможения в предположении, что скорости подъёма и опускания одинаковы.

;                                             (9.11)

;

Замедление при торможении:

                    ;                                           (9.12)

где     Vф – фактическая скорость подъёма(опускания) груза, м/с;

tт- время торможения, с.

[aт] = (0,6…0,9)м/с2- допускаемое ускорение (замедление) для кранов, работающих с лесоматериалами и с сыпучими материалами.

;

Вывод: значение замедления при торможении лежит в допускаемых пределах.


10. Расчет открытой зубчатой передачи

Угловая скорость шестерни открытой передачи

                                           ;                                                     (10.1)

;                                                         (10.2)

мин-1

с-1

Число зубьев колес передачи

;                                                 (10.3)

где:  =20 –принимаем ориентировочно;

Определим вращающий момент на валу электродвигателя

;                                                (10.4)

Н·м

Определим вращающий момент на шестерни открытой передачи

;                                                (10.5)

где:  -КПД редуктора;

;                                                (10.6)

где:  =0,99 –КПД подшипника [4];

 =0,98 –КПД зубчатой передачи [4];


 Н·м

Определим вращающий момент на колесе открытой передачи

;                                           (10.7)

где:  =0,95 –КПД открытой передачи;

 Н·м

Выберем материал для открытой передачи

Шестерня: сталь 45 НВ1=200; термообработка –улучшения;

Колеса: сталь 45 НВ1=180; термообработка –улучшения;

Пределы изгибной выносливости материала колеса и шестерни

;                                          (10.8)

Н/мм2;

;                                         (10.9)

 Н/мм2;

Сравнительная характеристика прочности зубьев на изгиб, для шестерни и колеса

;                                               (10.10)

где: =4,07 –коэф. формы зуба [4];

;


где:  =3,6 - коэф. формы зуба [4];

;

Расчет передачи необходимо вести по шестерни, зубья которые менее прочны на изгиб.

Модуль зубьев из условия прочности зубьев шестерни на изгиб

;                                       (10.11)

где:  =1,37 –коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба [4];

 =0,4 –коэф. ширины колеса [4];

мм;

По ГОСТ 9563-60 принимаем модуль зубьев равным 12, [4];

Основные геометрические параметры

Диаметр делительных окружностей

;                                                 (10.12)

Диаметры окружностей вершин зубьев:

,                                         (10.13)

,

.


Диаметры окружностей впадин зубьев:

,                                         (10.14)

,

.

Ширины шестерни и колеса:

,                                           (10.15)

,

;                                        (10.16)

Определение сил в зацеплении.

Окружная скорость колёс:

,                                              (10.17)

.

Принимаем IX степень точности по ГОСТ 1643-81.

Определим окружную силу в зацеплении;

,                                         (10.18)

;

Определим радиальную силу:

,                                         (10.19)

;

Проверочный расчет передачи на напряжение изгиба зубьев шестерни и колеса.

,                                    (10.20)

где: - коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи,;

,                                          (10.21)

,

.

Напряжение изгиба зубьев шестерни и колеса получилось в пределах

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.