Перед установкой коленчатого вала 4 на шлифовальный станок для обработки, на его ступицу устанавливается делительный диск 4 и фиксируется на шпоночной канавке. Коленчатый вал 4 устанавливается на шлифовальном станке в трехкулачковые патроны серийных центросместителей. Если конец фиксатора вошел в канавку на периферии диска 3, то пара шатунных шеек, соответственно, располагается в зоне шлифования. Поворачивая шток фиксатора 1 за ручку, поворачивают и делительный диск 3. Величина максимального поворота диска 3 от вращения штока фиксатора 1 и вращающегося вместе с ним коленчатого вала 4 равна угловому допуску расположения шатунных шеек. Таким образом, отпадает необходимость в использовании индикаторного приспособления для контроля положения шатунных шеек, находящихся в зоне шлифования.
Выставленный коленчатый вал 6 зажимается кулачками патронов станка. Затем производится процесс шлифования. По окончании процесса, пары шатунных шеек, расположенные на одной оси, кулачки патронов разводятся, шток фиксатора 1 оттягивается, а коленчатый вал 4 вместе с диском 3 поворачивается на угол развала шатунных шеек. Конец фиксатора 1 вводится в очередную канавку на периферии делительного диска 3. После шлифования всех шатунных шеек коленчатый вал 4 снимается с трехкулачковых патронов.
Преимущества данной конструкции заключаются в простоте изготовления, повышенной производительности труда за счет исключения использования индикаторного приспособления при наладке устройства.
Основным недостатком конструкции является то, что она рассчитана на определенный диаметр вала, то есть не универсальная.
3.2 Обоснование выбранного прототипа и направлений его совершенствования
Прототипом конструируемго привода, на основании проведенного анализа конструкций, принимаем устройство для шлифования шатунных шеек (рисунок 3.4), так как эта конструкция недорогая, простая в изготовлении, удобна в эксплуатации.
Для увеличения номенкулатуры и производительности установки напыляемых деталей, предлагается модернизировать механизм крепления деталей.
3.3 Разработка технического задания
Техническое задание для разработки представим в и виде таблицы 3.1.
Таблица 3.1-Техническое задание
Раздел |
|
1.Наименование и область применения |
Наименование — привод для вращения валов имеющих одну или несколько осей вращения Область применения – привод предназначен для напыления деталей класса круглые стержни на автотранспортных предприятиях. |
2.Основание для разработки |
Основание для разработки – снижение затрат на ТР, КР и увеличение номенклатуры восстанавливаемых деталей. |
3.Цель и назначение разработки |
Целью разработки является проектирование механизма для смещения оси вращения напыляемы деталей |
4.Источники разработки |
1.Техническая литература 2.Патенты на изобретения |
5.Технические требования 6. Экономические показатели |
1.Механизм смещения оси вращения должен иметь диапазон изменения радиуса кривошипа от 0 до 100 мм 2.Предусмотреть регулирование углового положения для шатунных шеек коленчатых валов. 3. Установка должна удовлетворять всем требованиям безопасности для работающих и для окружающей среды, быть легкой в эксплуатации и обслуживании. 4. Изготовление механизма смещения оси вращения должно быть максимально унифицировано и стандартизировано Изменение механизма смещения оси вращения позволит напылять валы всех типов и за счет регулирования углового положения для шатунных шеек коленчатых валов улучшить качество наносимых покрытий |
Окончание таблицы 3.1-Техническое задание
Раздел |
|
7. Стадии, этапы разработки |
1.Анализ существующих конструкций 2.Техническое задание 3.Эскизный проект 4.Рабочий проект 5 Рабочие чертежи деталей |
3.4 Кинематической расчет привода
Кинематическая схема
Рисунок 3.5 — Кинематическая схема привода
3.4.1 Выбор электродвигателя
Исходные данные:
- требуемая средняя угловая скорость вторичного вала коробки передач на третей передаче — = 0,87 с-1;
- передаточные числа коробки передач:
U1= 3,5;U2 = 2,26; U3 = 1,45; U4 = 1.
- ориентировочное значение передаточного числа ременной передачи = 5
Ориентировочная частота вращения вала электродвигателя определяется по формуле
, (3.1)
где - Общее передаточное отношение привода на третей передаче
(3.2)
с-1 = 378 об/мин
Выбираем электродвигатель АИРС80 В8, кВт, об/мин.
Двигатель с повышенным скольжением, предназначены для привода
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.