Факультет : Переработки природных соединений
Кафедра: Прикладной механики
Привод винтового питателя
Пояснительная записка
(КРПМ.002.000.19.1.ПЗ)
Руководитель:
_____________
(подпись)
______________________
(оценка, дата)
Разработал:
Студент группы 52-3
______________
(подпись)
__________________________
(дата)
Задание на проектирование №19, вариант 1
Спроектировать привод винтового питателя
1 винтовой питатель
2 муфта
3 закрытая зубчатая передача (редуктор)
4 ременная передача
5 электродвигатель
Рисунок 1 - Кинематическая схема винтового питателя.
Таблица 1- Исходные данные для проектирования
Прямозуб.Клин.Лит.Лит.МУВП4, кВт |
, об/мин |
Цилиндр. Передача |
Ремен-ная пере- дача |
Корпус |
Рама |
Муфта |
Срок службы в годах при 2х сменной работе |
130 4,3 |
Реферат
В курсовой работе преведены результаты разработки привода винтового питателя. Основной целью представленной работы было ознакомление будущих инженеров с основами проэктирования деталей машин на примере привода винтового питателя.
Курсовая работа содержит расчетно-пояснительную записку из 37 страниц текста, 7 таблиц, 5 рисунков, 6 литературных источников и графическую часть из 1 листа формата А1.
Содержание
Введение...................................................................................................................5
1 Назначение и область применения проектируемого привода.........................,6
2 Техническая характеристика привода................................................................7
3 Расчеты, подтверждающие работоспособность привода.................................8
3.1 Кинематический расчет двигателя и выбор электродвигателя.................
3.1.1 Задача кинематического расчета.......................................................
3.1.2 Исходные данные...............................................................................
3.1.3 Выбор электродвигателя...................................................................
3.2 Расчет закрытой зубчатой передачи............................................................
3.2.1 Задача расчета.....................................................................................
3.2.2 Исходные данные................................................................................
3.2.3 Выбор материала для изготовления зубчатых колес......................
3.2.4 Определение допускаемых контактных напряжений.....................
3.2.5 Определение допускаемых напряжений изгиба.............................
3.2.6 Определение основных геометрических параметров передач.....
3.2.7 Проверочный расчет передачи.........................................................
3.2.8 Определение силовых параметров передач....................................
3.3 Расчет валов..................................................................................................
3.3.1 Задача расчета...................................................................................
3.3.2 Исходные данные.............................................................................
3.3.3 Проектный расчет валов..................................................................
3.3.4 Проверочный расчет валов .............................................................
3.4 Выбор и расчет шпонок...............................................................................
3.5 Конструктивная проработка основных размеров корпуса редуктора....
3.6 Выбор и расчет подшипника......................................................................
3.7 Смазка зубчатого зацыпления....................................................................
3.8 Смазка подшипника ...................................................................................
3.9 Расчет ременной передачи.........................................................................
3.10 Выбор муфты ............................................................................................
Заключение...........................................................................................................
Библиографический
список...........................................................................
Введение
В процессе курсовой работы студент должен решить целый ряд сложных задач, связанных с разработкой конструкции привода, способного выполнять заданные функции в течение определенного срока службы; учесть требования экономики, технологии, эксплуатации, техники безопасности и др. Чтобы удовлетворить этим требованиям, необходимо уметь выполнять кинематические, силовые, прочностные и другие расчеты.
Курсовая работа по прикладной механике является первой конструкторской
работой студента, которая способствует закреплению, углублению и обобщению
знаний, полученных студентом при изучении теоретических дисциплин, учит
применять эти знания при решении инженерных задач. Знания и опыт, приобретенные
студентом при проэктировании элементов машин, являются базой для его дальнейшей
конструкторской работы, для выполнения курсовых проектов по специальным
дисциплинам и для дипломного проэктирования.
1 Назначение и область применения
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного закрытого агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочему механизму. Кинематическая схема может включать помимо редуктора открытые зубчатые передачи, ременную или цепную. Особенностью редуктора является стабильное передаточное число и высокая вибрация во время работы.
Двигатель – это агрегат преобразующий электрическую энергию в энергию механического движения.
Ременная передача обеспечивает передачю энергии на большие растояния. Обладает плавностью хода, но во время работы возникает проскальзывание ремня ( непостоянное передаточное число).
Муфта служит для соединения двух валов разного диаметра и облегчения обслуживания агрегата (при монтаже и демонтаже). Упругие муфты почти полностью гасят вибрации при работе.
Назначение привода – понижение угловой скорости и соответственно повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Значения машин для человеческого общества велико, машины освобождают людей от тяжелой физической работы, способствуют улучшению качества изготовленной продукции и снижению ее себестоимости. Уровень производства машин и их техническое совершенствование показатели развития промышленности и народного хозяйства.
Основные тенденции
современного машиностроения: повышение мощности и быстроходности машин,
равномерность хода, автоматизация, надежность и долговечность, удобство и
безопасность обслуживания, экономичность при эксплуатации, экологическая
безопасность и малая масса.
2 Техническая характеристика проектируемого объекта.
Привод винтового питателя:
Режим работы повторно кратковременный
Передаточное число U=
Мощность на выходе Р=4,3 [кВт]
Обороты на выходе n=130 [об/мин]
Цилиндрическая передача прямозубая
Передаточное число Uред=3,15
Передаваемая мощность Р=
Обороты на выходе n=
Ременная передача клиновая корд–шнуровая
Муфта упругая втулочно-пальциевая
500-40-I.1-40–II.2-У3 ГОСТ21424–75
Двигатель асинхронный короткозамкнутый трехфазный 4АМ112М4У3
Частота вращения n=1455 [об/мин]
Мощность Р=5,5 [кВт]
3 Расчеты, подтверждающие работоспособность привода
3.1 Кинематический расчет привода и выбор материала
3.1.1 Задача кинематического расчета
В задачу кинематического расчета привода входит: определение мощностей на всех валах привода; определение КПД привода и частных КПД; определение угловых скоростей; определение вращающих моментов на всех валах и передаточного числа привода с его разбивкой; подбор по расчетной мощности типового электродвигателя.
3.1.2 Исходные данные
Данными для расчета являются кинематическая схема привода и заданные мощности, число оборотов на выходе приводе, приведенные в проектном задании.
3.1.3 Выбор электродвигателя
При подборе типового электродвигателя необходимо, чтобы мощность стандартного электродвигателя Рэл.дв , кВт , была равна или больше расчетной мощности.
(3.1)
Расчетную мощность двигателя Ррасч. , кВт , определяем по формуле :
, (3.2) где Рвых -мощность на ведомом валу привода, кВт,
ηобщ -общий КПД привода.
Принимаем Рвых.=4,3 кВт
Рассчитаем КПД общего привода:
, (3.3) где ηред - кпд редуктора;
ηр.п - кпд ременной передачи;
η п - кпд одной пары подшипников.
Принимаем : ηред = 0,98; ηр.п. = 0,97; η п = 0,99
Подставляем в формулу (3.3), получим:
ηобщ= 0,98∙0,97∙(0,99)2 = 0,931683
Подставляем полученные значения ηобщ в формулу (3.2)
кВт.
По расчетной мощности выбираем типовой электродвигатель
4АМ112М4У3 с мощностью 5,5 кВт и номинальной частотой 1445 об/мин.
Передаточное число привода Uобщ , определяется по формуле :
, (3.4)
где Uобщ – общее передаточное число привода, об/мин;
nэл.дв – часто вращения вала электродвигателя, об/мин;
nвых – частота вращения ведомого вала, об/мин.
Принимаем nэл.дв = 1435 об/мин; nвых = 90 об/мин. Подставляя в формулу (3.4), получим
.
Передаточное число редуктора принимаем Uред. = 4 .
Передаточное число ременной передачи Uр.п , определяется :
(3.5)
где Uобщ – общее передаточное число привода, об/мин;
Uред – передаточное число редуктора, об/мин.
Принимаем Uобщ = 11,12; Uред = 4
Подставляя в формулу (3.5), получим
.
Частота вращения ведущего вала привода n1 , об/мин , принимается равной частоте вращения вала электродвигателя
nэл.дв = n1 (3.6)
n1 = 1445 об/мин.
Частота вращения на втором валу n2 , об/мин , расчитывается по формуле
n2 = n1 / Uр.п (3.7)
n2 = 1445/ 2,78 = 519,78 об/мин.
Частота вращения вала на выходе n3 , об/мин , расчитывается по формуле
n3 = n2 / Uред (3.8)
n3 = 519,78/4 = 130 об/мин.
Определяем угловые скорости на валах привода ωв , с-1 , по формуле
ωв = πnв /30 (3.9)
где ωв - угловая скорость на отдельном валу;
nв - частота вращения на соответствующих валах.
Подставляя соответствующие значения для каждого вала, получаем :
ω1 = 3,14∙1445/ 30 = 151,32 с-1;
ω2 = 3,14∙519,78/ 30 = 54,43 с-1;
ω3 = 3,14∙130/ 30 = 13,61 с-1.
Вращающий момент на валах привода Тв , Нм , определяется по формуле
Тв = Рв* 103/ ωв (3.10)
где ωв, Рв – угловая частота и мощность соответствующего вала.
Принимаем Р1= 4,6 кВт; Р3= 4,3 кВт.
Мощностьна втором валу Р2 , кВт , на валу привода определим по формуле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.