Привод ленточного конвейера. Проверочный расчет по основным критериям работоспособности закрытой зубчатой передачи

Страницы работы

Содержание работы

По заданию в данной КР был спроектирован привод ленточного конвейера.

Особое влияние было уделено расчетам и конструктивной проработке одноступенчатого цилиндрического редуктора, который является одним из элементов конструкции привода, кроме того, выполнились проектный и проверочные расчеты закрытой зубчатой передачи.

Проектные расчеты основывались на результатах кинематического расчета:

-показатель мощности

- частота вращения

- угловая скорость

- вращающий момент на каждом валу привода

Распределено общее передаточное число привода на составляющие.

Подобран электродвигатель: асинхронный короткозамкнутый трехфазный, серии 4А общепромышленного применения, обдуваемый типа 4АМ112М4У3 с мощностью 5,5 кВт и частотой вращения 1445 об/мин.

При расчете редуктора определили геометрические параметры:

- межосевое расстояние

- модуль зацепления

- ширину зубчатого венца

- диаметры вершин и впадин зубьев

- делительный диаметр

Выполнен проверочный расчет по основным критериям работоспособности закрытой зубчатой передачи – контактному и изгибающему напряжениям.

Основным критерием является контактное напряжение, при этом допускается перегрузка +5% и недогрузка –10%.

При расчете геометрии передачи используются показатели прочности материалов колес, при этом требовалось обеспечить разность твердости материалов шестерни и колеса для прямозубых – 20-50 НВ (твердость по Брюнелю)

Выполнялся проектный расчет валов в 3 этапа:

- предварительный

- эскизная компоновка

- уточненный расчет

·  Подобраны подшипники и выполнен их проверочный расчет

·  Подобраны шпонки

·  Выполнена конструктивная проработка элементов корпуса, колес, крышек подшипника, мазеудерживающих колец.

·  Подобран способ смазки колес и подшипников, также подобраны смазочные материалы

Все расчеты приведены в пояснительной записке подтверждены и проверены


МУФТА – предназначена для изменения динамических нагрузок передаваемых валом. Подбор зависит от диаметра вала и вращающего момента.

РЕДУКТОР – передача устанавливаемая в закрытом корпусе и служит для снижения угловой скорости и повышению вращающего момента на ведомом валу.

Геометрические показатели в прямозубой передаче рассчитывается по шестерне

УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ – состоит в определении диаметра вала в опасном сечение с учетом крутящих и изгибающих моментов, кроме тех, которые вызывают растяжение и сжатие вала вследствие их малой зависимости.

В прямозубой цилиндрической передаче действует 2 силы: окружная и радиальная.

Выбор масла зависит от окружной скорости

Для изготовления валов используется конструкционная сталь45

СМОТРОВОЕ ОКНО – служит для заливки масла и осмотра зубчатого зацепления.

СЛИВНАЯ ПРОБКА – служит для удаления и промывки масла.

СМАЗКА – производится окунанием в индустриальное масло И-Г-А-68, зависит от окружной скорости от 0,3-12,5 м/с. Смазка подшипников осуществляется набиванием вручную при снятой крышке подшипника солидолом жировым или консталином жировым УТ-1.

ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА – состоят из обода, несущего зуба; ступицы насаживаемой на вал и диска, соединяющего обод со ступицей. Зубчатые колеса малых диаметров выполняют кованными.

ОТДУШИНА – взаимосвязывает внутреннюю полость с атмосферой.

КРЫШКА ПОДШИПНИКА – служит для герметизации подшипниковых узлов, осевой фиксации подшипников и восприятия осевых нагрузок.

УПЛОТНИТЕЛИ (войлочные кольца – от окружной скорости до 2м/с)– для не вытекания смазочного материала и непопадания пыли, грязи и влаги.

МАЗЕУДЕРЖИВАЮЩИЕ КОЛЬЦА – для противостоянию размыва масла подшипников.

ОПАСНОЕ СЕЧЕНИЕ – в котором возникает максимальная нагрузка, максимальный крутящий и изгибающий момент.

ШПОНКИ – подбираются в зависимости от диаметра вала. Длина зависит от вращающего момента и допускаемого напряжения на смятие.

Геометрические параметры:

·  Межосевое расстояние

·  Модуль зацепления

·  Ширина венца шестерни и колеса

·  Число зубьев шестерни и колеса

·  Уточняют передаточное число до 4%

·  Диаметр делительный колеса и шестерни

·  Диаметр вершин и впадин зубьев

·  Ширина венца

РАСЧЕТ ВАЛА:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

Учитывает только крутящий момент. Определение диаметров ступеней валов при известной нагрузке действующей на вал и допустимых напряжений, при переменных нагрузках материалов валов.

ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА

Определение длин ступеней валов, выполнен на миллиметровой бумаги А1.

УТОЧЕННЫЙ РАСЧЕТ

Определение вала в опасном сечении с учетом крутящих и изгибающих моментов

ПОДШИПНИКИ:

Определятся из отношения осевой силы к радиальной. При <0,25 выбираем радиально шариковые подшипники, когда >0,25 выбираем радиально упорные или роликовые конические однорядные подшипники.

Серия – назначается с учетом величины нагрузки передаваемой валом или на основании литературных источников.

Типоразмер – устанавливается по справочным таблицам на основании рекомендации литературных источников, а также диаметра ступеней вала под подшипник.

Проверяется по динамической нагрузке и требуемой долговечности.

Для повышения технического уровня редуктора надо принять материалы шестерни и колеса более твердыми

Похожие материалы

Информация о работе