По заданию в данной КР был спроектирован привод ленточного конвейера.
Особое влияние было уделено расчетам и конструктивной проработке одноступенчатого цилиндрического редуктора, который является одним из элементов конструкции привода, кроме того, выполнились проектный и проверочные расчеты закрытой зубчатой передачи.
Проектные расчеты основывались на результатах кинематического расчета:
-показатель мощности
- частота вращения
- угловая скорость
- вращающий момент на каждом валу привода
Распределено общее передаточное число привода на составляющие.
Подобран электродвигатель: асинхронный короткозамкнутый трехфазный, серии 4А общепромышленного применения, обдуваемый типа 4АМ112М4У3 с мощностью 5,5 кВт и частотой вращения 1445 об/мин.
При расчете редуктора определили геометрические параметры:
- межосевое расстояние
- модуль зацепления
- ширину зубчатого венца
- диаметры вершин и впадин зубьев
- делительный диаметр
Выполнен проверочный расчет по основным критериям работоспособности закрытой зубчатой передачи – контактному и изгибающему напряжениям.
Основным критерием является контактное напряжение, при этом допускается перегрузка +5% и недогрузка –10%.
При расчете геометрии передачи используются показатели прочности материалов колес, при этом требовалось обеспечить разность твердости материалов шестерни и колеса для прямозубых – 20-50 НВ (твердость по Брюнелю)
Выполнялся проектный расчет валов в 3 этапа:
- предварительный
- эскизная компоновка
- уточненный расчет
· Подобраны подшипники и выполнен их проверочный расчет
· Подобраны шпонки
· Выполнена конструктивная проработка элементов корпуса, колес, крышек подшипника, мазеудерживающих колец.
· Подобран способ смазки колес и подшипников, также подобраны смазочные материалы
Все расчеты приведены в пояснительной записке подтверждены и проверены
МУФТА – предназначена для изменения динамических нагрузок передаваемых валом. Подбор зависит от диаметра вала и вращающего момента.
РЕДУКТОР – передача устанавливаемая в закрытом корпусе и служит для снижения угловой скорости и повышению вращающего момента на ведомом валу.
Геометрические показатели в прямозубой передаче рассчитывается по шестерне
УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ – состоит в определении диаметра вала в опасном сечение с учетом крутящих и изгибающих моментов, кроме тех, которые вызывают растяжение и сжатие вала вследствие их малой зависимости.
В прямозубой цилиндрической передаче действует 2 силы: окружная и радиальная.
Выбор масла зависит от окружной скорости
Для изготовления валов используется конструкционная сталь45
СМОТРОВОЕ ОКНО – служит для заливки масла и осмотра зубчатого зацепления.
СЛИВНАЯ ПРОБКА – служит для удаления и промывки масла.
СМАЗКА – производится окунанием в индустриальное масло И-Г-А-68, зависит от окружной скорости от 0,3-12,5 м/с. Смазка подшипников осуществляется набиванием вручную при снятой крышке подшипника солидолом жировым или консталином жировым УТ-1.
ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА – состоят из обода, несущего зуба; ступицы насаживаемой на вал и диска, соединяющего обод со ступицей. Зубчатые колеса малых диаметров выполняют кованными.
ОТДУШИНА – взаимосвязывает внутреннюю полость с атмосферой.
КРЫШКА ПОДШИПНИКА – служит для герметизации подшипниковых узлов, осевой фиксации подшипников и восприятия осевых нагрузок.
УПЛОТНИТЕЛИ (войлочные кольца – от окружной скорости до 2м/с)– для не вытекания смазочного материала и непопадания пыли, грязи и влаги.
МАЗЕУДЕРЖИВАЮЩИЕ КОЛЬЦА – для противостоянию размыва масла подшипников.
ОПАСНОЕ СЕЧЕНИЕ – в котором возникает максимальная нагрузка, максимальный крутящий и изгибающий момент.
ШПОНКИ – подбираются в зависимости от диаметра вала. Длина зависит от вращающего момента и допускаемого напряжения на смятие.
Геометрические параметры:
· Межосевое расстояние · Модуль зацепления · Ширина венца шестерни и колеса · Число зубьев шестерни и колеса |
· Уточняют передаточное число до 4% · Диаметр делительный колеса и шестерни · Диаметр вершин и впадин зубьев · Ширина венца |
РАСЧЕТ ВАЛА:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
Учитывает только крутящий момент. Определение диаметров ступеней валов при известной нагрузке действующей на вал и допустимых напряжений, при переменных нагрузках материалов валов.
ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА
Определение длин ступеней валов, выполнен на миллиметровой бумаги А1.
УТОЧЕННЫЙ РАСЧЕТ
Определение вала в опасном сечении с учетом крутящих и изгибающих моментов
ПОДШИПНИКИ:
Определятся из отношения осевой силы к радиальной. При <0,25 выбираем радиально шариковые подшипники, когда >0,25 выбираем радиально упорные или роликовые конические однорядные подшипники.
Серия – назначается с учетом величины нагрузки передаваемой валом или на основании литературных источников.
Типоразмер – устанавливается по справочным таблицам на основании рекомендации литературных источников, а также диаметра ступеней вала под подшипник.
Проверяется по динамической нагрузке и требуемой долговечности.
Для повышения технического уровня редуктора надо принять материалы шестерни и колеса более твердыми
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.