Рассмотрим схему нагружения промежуточного вала, и определим опасные сечения (Рис. 11)
- радиальная сила на колесе, Н;
-
радиальная сила на шестерне, Н;
- окружная сила на колесе, Н;
-
окружная сила на шестерне, Н;
- осевая сила на колесе,H;
-осевая сила на
шестерне, Н;
- реакции опор в вертикальной
плоскости, Н;
- реакции опор в
горизонтальной плоскости, Н;
- плечи между точкой
приложения силы и опоры соответственно,
-
делительный диаметр колеса, мм;
- делительный
диаметр шестерни, мм;
- плечо действия
консольной силы
от муфты до середины опоры,
но ввиду того что масса муфты составляет 6,6
кг, этим условием при расчете реакций и параметров вала пренебрегаем.
Исходные данные:
м
м
м
м
Н;
H
Н;
H
H;
м;
Вертикальная плоскость YX:
Определяем опорные реакции (Рис. 11)
Составляем уравнения равновесия моментов и вертикальной плоскости относительно первой и второй опор, и определяем реакции:
![]()
![]()
![]()




Проверка:
![]()
![]()
Горизонтальная плоскость ZX:
Определяем опорные реакции (Рис. 11)
Составляем уравнения равновесия моментов в горизонтальной плоскости относительно первой и второй опор и определяем реакции:


![]()




Проверка:
![]()
![]()
Определяем суммарные реакции:
![]()
![]()
![]()
![]()
более
нагружена опора№2
Определяем эквивалентную нагрузку:
![]()
где
=1-коэффициент радиальной нагрузки;
=0-коэффициент
осевой нагрузки;
т.к 
![]()
![]()
Определяем долговечность подшипников на промежуточном валу редуктора в часах:
,

Долговечность подшипников на промежуточном валу редуктора обеспечена.
8.3 Определение реакций опор на тихоходном валу редуктора.
Рассмотрим схему нагружения тихоходного вала, и определим опасные сечения (Рис. 12)
- радиальная сила на колесе, Н;
-
окружная сила на колесе, Н;
- реакции опор в вертикальной
плоскости, Н;
- реакции опор в
горизонтальной плоскости, Н;
- плечи между точкой
приложения силы и опоры соответственно.
Исходные данные:
м
м
м
Н
Н
Вертикальная плоскость YX:
Определяем опорные реакции (Рис. 12)
Составляем уравнения равновесия моментов и вертикальной плоскости относительно первой и второй опор, и определяем реакции.
![]()
![]()
![]()




Проверка:
![]()
![]()
Горизонтальная плоскость ZX:
Определяем опорные реакции (Рис. 12)
Составляем уравнения равновесия моментов в горизонтальной плоскости относительно первой и второй опор и определяем реакции:
![]()
![]()
![]()



Проверка:
![]()
![]()
Определяем суммарные реакции:
![]()
![]()
![]()
![]()
более
нагружена опора№2
Определяем эквивалентную нагрузку:
,
где
=1-коэффициент радиальной нагрузки;
=0-коэффициент
осевой нагрузки;
т.к
![]()
Определяем долговечность подшипников на тихоходном валу редуктора в часах:
,

Долговечность подшипников на тихоходном валу редуктора обеспечена.
8.4 Построение эпюр изгибающего момента
Вертикальная плоскость:
Сечение 1-1: ![]()

Сечение 2-2: ![]()
![]()

Горизонтальная плоскость:
Сечение 1-1: ![]()

Сечение 2-2: ![]()

Крутящий момент:
![]()
8.5 Определяем опасное сечение под колесом через эквивалентный момент
используя третью теорию прочности,
, ![]()
,
(88)
где
- изгибающий момент в горизонтальной плоскости , Нм;
-изгибающий момент в вертикальной плоскости, Нм;
-вращающий момент тихоходном валу редуктора, Нм;
![]()
8.6 Проверяем диаметр тихоходного вала в опасном сечении
,мм,
,
(89)
где
- допускаемое напряжение на изгиб при симметричном цикле, ![]()
8.7 Определяем величину допускаемого напряжения вычисляем по известной для выбранной стали величине временного сопротивления.
,
(90)
где
предел прочности выбранной стали 45, 660
;
k – коэффициент запаса прочности принимаем 10.
![]()
С учетом переменных напряжений и других факторов
.

При
предварительном расчете валов диаметр вала под колесом конструктивно приняли
, т.е. условие
прочности вала в опасном сечении выполняется.
Построение эпюр изгибающих моментов:
Рисунок 9 – Эпюры изгибающих и крутящих моментов моментов
ведущего вала
Расчет сечения на статистическую прочность:
Результирующий момент:
![]()
![]()
Момент сопротивления кручения:

![]()
Эквивалентное напряжение:




Расчет сечения на сопротивление усталости:
1. Амплитуда напряжений:


![]()




2. Эффективный коэффициент концентрации напряжений:
![]()
3. Предел выносливости при симметричном цикле изгиба:

МПа
Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений:

МПа
4. Коэффициент запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:




5. Результирующий коэффициент запаса:
![]()


Прочность обеспечена.
Определение реакций опор на ведущем валу редуктора:
Рассмотрим схему нагружения ведущего вала, и определим опасные сечения (Рис. 11)
![]()
- радиальная сила, Н;
- окружная сила, Н;
-осевая сила, Н;
- реакции опор в вертикальной
плоскости, Н;
- реакции опор в
горизонтальной плоскости, Н;
- делительный
диаметр колеса, мм;
- расстояние от точки
приложения сил до середины опоры,
- расстояние до
середины ступицы звездочки от точки приложения сил на колесе;
- сила действующая на валы в ременной
передаче, Н.
мм
м
м
Н
Н
Н
Вертикальная плоскость YX:
Определяем опорные реакции (Рис. 10)
Составляем уравнения равновесия моментов и вертикальной плоскости относительно первой и второй опор, и определяем реакции (силу возникающую от веса муфты не учитываем)
![]()
![]()
![]()

где
- окружная сила на
шестерне
мм – плечо от точки
приложения силы до середины ширины наружного кольца подшипника.

Проверка:
![]()
![]()
Сечение 1-1: ![]()

Сечение 2-2: ![]()

Горизонтальная плоскость ZX:
Определяем опорные реакции (Рис. 8)
Составляем уравнения равновесия моментов в горизонтальной плоскости относительно первой и второй опор и определяем реакции
![]()
![]()
![]()




Рисунок 10 – Эпюры изгибающих и крутящих моментов моментов ведомого вала
Проверка:
![]()
![]()
Сечение 1-1: ![]()

Сечение 2-2: ![]()

Сечение 3-3: ![]()

Крутящий момент:
![]()
Расчет сечения на статистическую прочность:
Результирующий момент:
![]()
![]()
Момент сопротивления кручения:

![]()
Эквивалентное напряжение:


Коэффициент запаса прочности:


Расчет сечения на сопротивление усталости:
6. Амплитуда напряжений:






7. Эффективный коэффициент концентрации напряжений:
![]()
8. Предел выносливости при симметричном цикле изгиба:

![]()
МПа
Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений:

МПа
9. Коэффициент запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:




10. Результирующий коэффициент запаса:


![]()
Смазка зубчатых колес редуктора
Смазка зубчатого зацепления осуществляется окунанием, зубчатого венца колеса в масло, заливаемое в картер корпуса.
При
рекомендуется индустриальное масло И
46 А ГОСТ 17794-87.
Зубчатые колеса погружаются минимум на высоту зуба.
Определение
объема масла, требуемый для проектируемого редуктора
,
л
![]()
![]()
где
кВт – расчетная мощность на ведущем
валу редуктора.
л для
проектируемого редуктора требуется 3 литра масла
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.