Рассмотрим схему нагружения промежуточного вала, и определим опасные сечения (Рис. 11)
- радиальная сила на колесе, Н; - радиальная сила на шестерне, Н; - окружная сила на колесе, Н; - окружная сила на шестерне, Н; - осевая сила на колесе,H; -осевая сила на шестерне, Н; - реакции опор в вертикальной плоскости, Н; - реакции опор в горизонтальной плоскости, Н; - плечи между точкой приложения силы и опоры соответственно, - делительный диаметр колеса, мм; - делительный диаметр шестерни, мм; - плечо действия консольной силы от муфты до середины опоры, но ввиду того что масса муфты составляет 6,6 кг, этим условием при расчете реакций и параметров вала пренебрегаем.
Исходные данные:
м
м
м
м
Н; H
Н; H
H;
м;
Вертикальная плоскость YX:
Определяем опорные реакции (Рис. 11)
Составляем уравнения равновесия моментов и вертикальной плоскости относительно первой и второй опор, и определяем реакции:
Проверка:
Горизонтальная плоскость ZX:
Определяем опорные реакции (Рис. 11)
Составляем уравнения равновесия моментов в горизонтальной плоскости относительно первой и второй опор и определяем реакции:
Проверка:
Определяем суммарные реакции:
более нагружена опора№2
Определяем эквивалентную нагрузку:
где=1-коэффициент радиальной нагрузки;
=0-коэффициент осевой нагрузки;
т.к
Определяем долговечность подшипников на промежуточном валу редуктора в часах:
,
Долговечность подшипников на промежуточном валу редуктора обеспечена.
8.3 Определение реакций опор на тихоходном валу редуктора.
Рассмотрим схему нагружения тихоходного вала, и определим опасные сечения (Рис. 12)
- радиальная сила на колесе, Н; - окружная сила на колесе, Н; - реакции опор в вертикальной плоскости, Н; - реакции опор в горизонтальной плоскости, Н; - плечи между точкой приложения силы и опоры соответственно.
Исходные данные:
м
м
м
Н
Н
Вертикальная плоскость YX:
Определяем опорные реакции (Рис. 12)
Составляем уравнения равновесия моментов и вертикальной плоскости относительно первой и второй опор, и определяем реакции.
Проверка:
Горизонтальная плоскость ZX:
Определяем опорные реакции (Рис. 12)
Составляем уравнения равновесия моментов в горизонтальной плоскости относительно первой и второй опор и определяем реакции:
Проверка:
Определяем суммарные реакции:
более нагружена опора№2
Определяем эквивалентную нагрузку:
,
где=1-коэффициент радиальной нагрузки;
=0-коэффициент осевой нагрузки;
т.к
Определяем долговечность подшипников на тихоходном валу редуктора в часах:
,
Долговечность подшипников на тихоходном валу редуктора обеспечена.
8.4 Построение эпюр изгибающего момента
Вертикальная плоскость:
Сечение 1-1:
Сечение 2-2:
Горизонтальная плоскость:
Сечение 1-1:
Сечение 2-2:
Крутящий момент:
8.5 Определяем опасное сечение под колесом через эквивалентный момент используя третью теорию прочности, ,
, (88)
где - изгибающий момент в горизонтальной плоскости , Нм;
-изгибающий момент в вертикальной плоскости, Нм;
-вращающий момент тихоходном валу редуктора, Нм;
8.6 Проверяем диаметр тихоходного вала в опасном сечении ,мм,
, (89)
где - допускаемое напряжение на изгиб при симметричном цикле,
8.7 Определяем величину допускаемого напряжения вычисляем по известной для выбранной стали величине временного сопротивления.
, (90)
где предел прочности выбранной стали 45, 660 ;
k – коэффициент запаса прочности принимаем 10.
С учетом переменных напряжений и других факторов .
При предварительном расчете валов диаметр вала под колесом конструктивно приняли , т.е. условие прочности вала в опасном сечении выполняется.
Построение эпюр изгибающих моментов:
Рисунок 9 – Эпюры изгибающих и крутящих моментов моментов
ведущего вала
Расчет сечения на статистическую прочность:
Результирующий момент:
Момент сопротивления кручения:
Эквивалентное напряжение:
Расчет сечения на сопротивление усталости:
1. Амплитуда напряжений:
2. Эффективный коэффициент концентрации напряжений:
3. Предел выносливости при симметричном цикле изгиба:
МПа
Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений:
МПа
4. Коэффициент запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:
5. Результирующий коэффициент запаса:
Прочность обеспечена.
Определение реакций опор на ведущем валу редуктора:
Рассмотрим схему нагружения ведущего вала, и определим опасные сечения (Рис. 11)
- радиальная сила, Н; - окружная сила, Н; -осевая сила, Н; - реакции опор в вертикальной плоскости, Н; - реакции опор в горизонтальной плоскости, Н; - делительный диаметр колеса, мм; - расстояние от точки приложения сил до середины опоры, - расстояние до середины ступицы звездочки от точки приложения сил на колесе; - сила действующая на валы в ременной передаче, Н.
мм
м
м
Н
Н
Н
Вертикальная плоскость YX:
Определяем опорные реакции (Рис. 10)
Составляем уравнения равновесия моментов и вертикальной плоскости относительно первой и второй опор, и определяем реакции (силу возникающую от веса муфты не учитываем)
где - окружная сила на шестерне
мм – плечо от точки приложения силы до середины ширины наружного кольца подшипника.
Проверка:
Сечение 1-1:
Сечение 2-2:
Горизонтальная плоскость ZX:
Определяем опорные реакции (Рис. 8)
Составляем уравнения равновесия моментов в горизонтальной плоскости относительно первой и второй опор и определяем реакции
Рисунок 10 – Эпюры изгибающих и крутящих моментов моментов ведомого вала
Проверка:
Сечение 1-1:
Сечение 2-2:
Сечение 3-3:
Крутящий момент:
Расчет сечения на статистическую прочность:
Результирующий момент:
Момент сопротивления кручения:
Эквивалентное напряжение:
Коэффициент запаса прочности:
Расчет сечения на сопротивление усталости:
6. Амплитуда напряжений:
7. Эффективный коэффициент концентрации напряжений:
8. Предел выносливости при симметричном цикле изгиба:
МПа
Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений:
МПа
9. Коэффициент запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:
10. Результирующий коэффициент запаса:
Смазка зубчатых колес редуктора
Смазка зубчатого зацепления осуществляется окунанием, зубчатого венца колеса в масло, заливаемое в картер корпуса.
При рекомендуется индустриальное масло И 46 А ГОСТ 17794-87.
Зубчатые колеса погружаются минимум на высоту зуба.
Определение объема масла, требуемый для проектируемого редуктора , л
где кВт – расчетная мощность на ведущем валу редуктора.
л для проектируемого редуктора требуется 3 литра масла
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.