1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок постановки и снятия ограждения поездов, составов и отдельных групп вагонов на путях станции Котлас-Южный для технического обслуживания и ремонта; действия и обязанности лиц, причастных к ограждению подвижного состава.
1.2. Ограждение составов, поездов и отдельных групп вагонов производится:
- на путях станции с 1 по 8 включительно централизованно с пульта управления оператором ПТО;
- в парке экипировки и отстоя пассажирских вагонов на путях с 9 по 13 со стороны стрелочного перевода с разрешения оператора ПТО лицами, проводящими техническое обслуживание, ремонт и экипировку вагонов:
в светлое время суток – переносными щитами красного цвета;
в темное время суток - переносными фонарями красного цвета на шесте.
Переносные сигналы устанавливаются на оси пути на расстоянии не менее 50 метров от крайнего вагона. Если крайний вагон находится от предельного столбика менее, чем в 50 метрах, то переносной сигнал устанавливается на оси пути напротив предельного столбика.
1.3. Ограждение производится с разрешения дежурного по станции (ДСП) Котлас-Южный.
1.4. Запрашивать ограждение имеют право руководители смены ПТО или лица, уполномоченные производить ограждение (ответственные за ограждение).
Назначение лиц, ответственных за ограждение, производится старшим осмотрщиком вагонов смены ПТО, а также руководителями подразделений, принимающих участие в техническом обслуживании, ремонте и экипировке подвижного состава на путях станции Котлас-Южный.
1.5. Снять ограждение оператор ПТО может только по требованию того же лица, которое запросило ограждение.
1.6. Постановка и снятие сигнала ограждения оповещается оператором ПТО по громкоговорящей оповестительной связи двукратным повторением текста установленной формы:
«Вагонники, внимание ! Путь №___ огражден. Разрешается приступить к обработке состава» или «Вагонники, внимание ! С пути №___ сигнал ограждения снимается. Старшим технологических групп проверить личный состав».
1.7. В случае отсутствия оператора ПТО его обязанности выполняет старший осмотрщик вагонов.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА ПТО
ПО ОГРАЖДЕНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.
2.1. При приемке смены оператор ПТО знакомится с положением дел в парке, принимает от сдающего смену оператора техническую документацию (журналы учета), проверяет исправность громкоговорящей оповестительной связи, телефонов, радиостанций, действие сигналов ограждения, сверяет правильность показаний часов с часами ДСП.
2.2. В случае обнаружения неисправностей, перечисленных в п. 2.1, оператор ПТО сообщает об этом старшему осмотрщику вагонов смены ПТО и принимает меры к их устранению.
2.3. В начале смены оператор ПТО получает от старшего осмотрщика вагонов и руководителей подразделений, принимающих участие в техническом обслуживании, ремонте и экипировке подвижного состава на путях станции Котлас-Южный список лиц, ответственных за ограждение и заносит их в рабочий журнал учета.
2.4. При работе смены ПТО оператор ПТО ведет учет и обеспечивает постановку и снятие ограждения поездов и составов, ведет учет отправления и прибытия поездов, учитывает все задержки, как по отправлению, так и по проследованию поездов на гарантийном участке и согласовывает их с ДСП станции Котлас-Южный.
2.5. Оператор ПТО выполняет все оперативные указания ДСП, связанные с движением поездов; в необходимых случаях сообщает указания ДСП старшему осмотрщику вагонов, которые обязательны для исполнения.
2.6. Оператор ПТО следит за соблюдением норм времени на осмотр и ремонт поездов, составов и вагонов и сроков ограждения составов согласно графику ограждения.
2.7. Обо всех случаях постановки и снятия ограждения поездов и составов оператор ПТО объявляет работникам смены, используя для этого только громкоговорящую оповестительную связь.
2.8. После объявления о снятии сигнала ограждения оператор ПТО снимает ограждение поезда или состава не ранее, чем через 3 минуты после объявления.
2.9. В случае возникновения неисправности централизованного ограждения оператор ПТО немедленно дает указание старшему осмотрщику смены ПТО или лицу, ответственному за ограждение об ограждении состава с обеих сторон переносными сигналами на время, необходимое для восстановления нормальной работы централизованного ограждения и сообщает ДСП, который оформляет соответствующую запись в журнале СЦБ.
2.10. Оператор ПТО ведёт учет по ограждению составов в специальном журнале, где отмечает:
а) номер ограждаемого пути;
б) номер поезда (состава);
в) время постановки ограждения;
г) время снятия ограждения;
д) фамилию запросившего ограждение;
е) фамилию снимающего ограждение.
3. ПОРЯДОК ОГРАЖДЕНИЯ ТРАНЗИТНЫХ ПОЕЗДОВ
НА ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ КОТЛАС-ЮЖНЫЙ.
3.1. Ограждение транзитных поездов на путях прибытия производится оператором ПТО по требованию старшего осмотрщика вагонов ПТО, или лица, ответственного за ограждение.
Запрос у ДСП по ограждению транзитных и сборных поездов оператором ПТО производится немедленно после прибытия поезда на станцию.
3.2. Для осмотра транзитного поезда старший осмотрщик вагонов ПТО запрашивает оператора ПТО об ограждении поезда, называя свою фамилию. Оператор ПТО по телефону запрашивает согласие на ограждение у ДСП; при получении согласия ограждает поезд заградительными сигналами, фиксирует время постановки ограждения в журнале и оповещает работников ПТО о постановке ограждения по громкоговорящей оповестительной связи.
3.3. При невозможности ограждения поезда (в связи с прицепкой и отцепкой вагонов и т.п.) оператор ПТО, не получив согласия ДСП, уведомляет об этом старшего осмотрщика вагонов. Осмотр вагонов в данном случае производится без пролазки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.