Понятие термина "Технология". Закономерности развития технологии. Эмпирический и теоретические уровни

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Лекция БМ 29/01/08

Начнем с технологии, Технология от греческого техне – мастерство и искусство. Логос – учение. Понятие, технологии стало употребляться с конца 18 века в Германии, от туда пришло в Россию. И с начала 19 века стало пользоваться попуряностью 19 век – Технологический журнал, там мало что похоже на современные технологии. Например, там статьи как выращивать картошку, как производить ремонт. Там понимались любые хозяйственные работы, и экономика тоже. Знание это было мало дифференцированным. Хотя еще до нашего института появились кафедры технологии. В МГУ – первый учебник по технологии. Заниматься технологией было почетным занятием. В казанском институте, тоже занимались технологией. Понятие технологии на протяжение времени менялось и вкладывался новый смысл, это обычная ситуация для понятий, это наблюдается и в наше время.

С одной стороны изменения с конца 19 века стала выступать в качестве науки. Далее стала расширяться. В английском языки “technology” объединяет технологию в нашем смысле и технику. Это приводит к путанице. И книга, например может называться технология а в переводе техники и наоборот.

Для нас важны закономерности развития технологии

Технология – техническая дисциплина, рассматривает приемы и способы изготовления из сырья, полуфабрикатов изделий – конечного продукта, в тоже время это и сама последовательность операций. С одной стороны это сами по себе рассматриваемые в определенной последовательности операции -  с другой стороны это учение. Технология также может быть определена, как искусственная организация естественных процессов. Все процессы естественные, что касается технологии, то есть артефакт – техника, так как она искусственная – она не природный процесс. Технология рассматривает искусственные (технику) То чего нет в природе. И процессы тоже, которые не наблюдаются в природе. И общее различение Естествознание и технология Е – открывают то что есть Т – создают новое. С одной стороны это открытие, с другой это создание, то чего не было. Если для Е главной предпосылкой являются открытия. то в Технич. – изобретения. Открытия четко определяются, что же касается Изобретений – тут наблюдается некий субъективизм, так как это объект промышленного права, его оценивают, (патент) – оно представляет собой некое оригинальное техническое решение, которое не может быть получено исходя из имеющихся знаний и определяется экспертами. То есть сами специалисты решают.

Это существенное отличие Е и технических наук. Некорректно к техническому знанию естествознание, математику тем более. Это особая область знания и знания, которая может быть не научным, допустим надо забить гвоздь в стену не надо иметь научных знаний, но это момент технический.

В основном это наукоёмкие технологии, или современные технологии – высокие технологии, это не просто наукоемки, и 20 лет назад были наукоемкие. Но с той точки зрения доли себестоимости какого-то изделия. В Т – определяется не только наукоёмкостью, но и новых знаний, этот термин применим к современным  технологиям.

Закономерности развития технологии

Часто называют разные, но если анализировать, то можно найти двойственность и противоречивость. Каждая такого, что можно приводить противоположность.

Ускоряется время от идеи до воплощения.

Но на практике какие-то крупные решения,  проекты, притворяются в жизнь дольше. Сложные объекты создаются 10-ми.

Сейчас в проектных организациях считают устройства которые появятся лет через 20, это связано прежде всего с освоением космоса. Термояд. 50 лет в разных странах и пока нет промышленных реакторов.

Миниатюризация, но в тоже время появляются все более крупные объекты. Есть основания, чтобы они были более крупными. Самолет А 380 5 эт. Дом (это не очень удачный пример, так как миниатюризация связана с электронной техникой, а самолеты с лучшим использованием и повышением эффективности перевозок).

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
53 Kb
Скачали:
0