Акт о результатах анализа состояния производства ОАО «Днепровагонмаш» вагонов для окатышей модели 20-4015 (20-4015-01) и вагонов-хопперов крытых модели 19-4109 (19-4109-01), страница 2

6.5.2  Система менеджмента качества (элемент 4.2). ОАО «Днепровагонмаш» приступил к разработке системы менеджмента качества. Представителем руководства в организации структуры назначен Директор технический В.П.Распорский - Приказ от 27.06.03г. №744. Создана структура управления качеством - Отдел управления качеством и сертификации - Приказ от 27.06.03 №744.Ориентировочные сроки сертификации СМК  в Регистре ССФЖТ – 1 квартал 2005г. Заключён договор с Регистром ССФЖТ № 322 .2П от 19.06.2002г. на проведение предварительного аудита.

6.5.3      Управление документацией и данными (элемент 4.5).

Разработка, согласование, утверждение, конструкторской (КД), технологической документации (ТД), внесения в нее изменений проводится  в порядке, установленном стандартами предприятия СТП 07.217-00, СТП 07.640-00. Процедура соответствует требованиям П ССФЖТ 39/ИСО 9001-2002.

6.5.4.   Идентификация продукции и прослеживаемость (элемент 4.8). Процедура соответствует требованиям П ССФЖТ 39/ИСО 9001-2002. Обеспечение идентификации и прослеживаемости достигается за счет маркирования, этикетирования продукции, использования сопроводительных документов (актов приемки, журналов пооперационного контроля, протоколов приемосдаточных испытаний). Идентификация сертифицируемой продукции осуществляется в соответствии с технологической документацией. Установлено, что на основные узлы (колесные пары, тележки, рама, вагон в сборе) имеются сопроводительные документы, в которых отражены, в основном, все технологические и контрольные операции. Идентификация и прослеживаемость продукции осуществляется в соответствии с СТП 07.266-01.

6.5.5.   Управление процессами (элемент 4.9). Предметы производства соответствуют требованиям НД. Несоответствующие требованиям НД предметы производства, основные и вспомогательные материалы помещаются в изоляторы брака. В  СТП 07.266-01 содержатся требования, отвечающие положениям П ССФЖТ 39/ИСО 9001-2002. На всех рабочих местах имеется необходимая документация (ТП, выписки из ТП).  Выделены особо ответственные технологические процессы. Ведется контроль  и  проводится  анализ точности и стабильности технологических процессов. Все рабочие проходят периодическое обучение и  аттестацию перед допуском к работам и сведения об этом оформляются в установленном порядке. Аттестация сварщиков производится в соответствии с требованиями ДНАОП 0.00-116-96 «Правила аттестации сварщиков». Квалификация исполнителей соответствует требованиям выполняемых ТП.

6.5.6.    Контроль и испытания (элемент 4.10). Система контроля и испытаний, охватывает сле-    дующие виды контроля:

·  входной контроль,

·  операционный контроль,

·  приемо-сдаточные испытания.

Все виды испытаний,  обеспечивают полную проверку соответствия сертифицируемой продукции требованиям нормативных документов.

При проверке операции №125 «контрольная» технологического процесса №Т-1647 дефектоскопирования осей чистовых РУ1Ш по ГОСТ 22780-93 установлено, что персонал, выполнящий работы, аттестован в соответствии с «Правилами аттестации специалистов по неразрушающему контролю» ДНАОП 0.00-1.27-97 (копии документов приложены). Применяемые средства ультразвукового и магнитопорошкового контроля аттестованы Днепропетровским ЦСМ.

С целью выполнения п. 4.5.2.  РД  32.144.-2000  предприятием проводятся работы по разработке специализированной 14-канальной автоматизированной установки для ультразвукового дефектоскопирования чистовых осей.

Контрольно-измерительные приборы и  инструменты соответствуют требованиям НД и ТП.

6.5.7.   Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием (элемент 4.11) .

Средства  измерения, используемые для доказательства соответствия требованиям, калиброваны, поверены и поддерживаются в рабочем состоянии. Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием осуществляется метрологической службой.

Работы по метрологическому обеспечению осуществляются в соответствии с требованиями ДСТУ 3989-2000 и ДСТУ 2708-94.Поверку образцовых и рабочих средств измерений проводит Днепропетровский ЦСМ. Номенклатура, объем, сроки представления средств измерительной техники на  госповерку определяются графиками поверки, согласованными с Днепропетровским ЦСМ.

Система проверок контрольного, измерительного оборудования функционирует и обеспечивает достоверность результатов, полученных во время измерения испытаний и  контроля.

Регистрация данных о поверках, калибровках средств измерения ведется в паспортах, журналах и используется для принятия решения о применении их в ТП.

Негодные средства контроля  изымаются и ремонтируются или уничтожаются.

6.5.8.   Статус контроля (элемент 4.12). Процедура соответствует требованиям П ССФЖТ 39/ИСО 9001-2002.

6.5.9.   Управление несоответствующей продукцией.  Представлены объективные доказательства выполнения установленных требований П ССФЖТ 39/ИСО 9001-2002 в СТП 07.266-01. 6.5.10.    Корректирующие и предупреждающие действия (элемент 4.14).

Процедуры, призванные обеспечить выявление причины  несоответствия сертифицированной          продукции и корректирующих воздействий, предупреждающих повторения дефектов на предприятии регламентированы в ряде стандартов предприятия. Руководством анализируются причины появления брака, дефектов и принимаются меры по их предотвращению.

6.5.11.   Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка, консервация и поставка (элемент 4.15) выполняются в соответствии с СТП  07.274-99 .

6.6.      В результате проверки выявлены малозначительные несоответствия:

6.6.1.    При проверке  технологического процесса  №1084 сборки и сварки вагона для окатышей модели 20-4015, установлено, что прихватки на сборке боковой  стенки чертёж 4015. 01. 010СБ выполняются электродами диаметром 5 мм вместо диаметра 4 мм.

6.6.2.   При проверке  технологического  процесса №1714 сборки и сварки вагона-хоппера крытого модели 19-4109-01, установлено, что сварные швы стенки боковой чертёж 4109.01.010 СБ имели неравномерные размеры по сечению с размерами, выходящими за пределы, установленные ГОСТ 14771-76.

6.6.3.  На вагоне-хоппере крытом модели 19-4109 зав №10 при проверке установлено, что по чертежу 4109.00.050 СБ «Подножка» расстояние между ступенями подножки должно быть 310±2, а фактическое менее 300 мм.

            6.7.    Указанные несоответствия устранены в процессе работы группы проверки РСФЖТ.

7   Выводы группы проверки

7.1.   В ОАО «Днепровагонмаш» имеются условия, обеспечивающие полностью стабильность характеристик вагонов для окатышей модели 20-4015 (20-4015-01), изготавливаемых по ТУ 24.05.828-88 и    вагонов-хопперов модели19-4109 (19-4109-01), изготавливаемых по ТУ У 35.2-056669819-004-2003, которые подтверждаются при сертификации.

Председатель комиссии __________________       Т.А. Ратникова

Член группы проверки ___________________         В.П. Сипицын                                                    

С актом ознакомлен и один экземпляр получил

Директор технический  ____________________       В.П. Распорский