Техническое обслуживание
аккумуляторной батареи 40ВНЖ-300-У2
1. Подготовка к заряду:
-отмойте и очистите крышки аккумуляторов при наличии загрязнений;
-проверьте состояние контактов и устраните обнаруженные неисправности;
-проверьте сопротивление изоляции. Устраните причины снижения сопротивления изоляции, если оно ниже допустимого(100кОм для новых вагонов, 50кОм для отремонтированных), запишите результаты;
-проверьте уровень и плотность электролита, при необходимости откорректируйте его(плотность 1,19-1,21г/см3, уровень над электродами в пределах от 5 до 45 мм);
-проверьте температуру электролита в 3-5 средних аккумуляторах. Запишите результаты проверки. Температура электролита перед началом заряда должна быть не выше 25 0С;
- дозарядите батарею током 60 А до напряжения 1,0 А на аккумуляторе. Если при разряде током 60 А напряжение батареи ниже 0,8 В в среднем на аккумуляторе, то батарее необходимо сообщить усиленный заряд ( в течении 10 ч). Запишите результаты в журнал.
2. Зарядка батареи:
-подключите батарею к зарядному устройству и по его приборам проверьте ток заряда;
-заряжайте аккумуляторы и батареи согласно таблице 1:
Таблица 1
Тип аккумуляторов, батарей |
Режим заряда |
Пятичасовой режим разряда |
||
ток, А |
время, ч |
ток, А |
конечное напряжение, В, не менее |
|
ВНЖ-300-У2 |
75 |
6 |
60 |
1,0 |
40ВНЖ-300-У2 |
39,0 |
-измеряйте температуру электролита в 3-5 средних аккумуляторах не реже, чем через каждые 2 часа, при достижении 450С прекратите заряд до охлаждения электролита;
-отключите батарею от зарядного устройства по окончании заряда;
-перед пуском батареи в работу протрите крышки аккумуляторов, проверьте сопротивление изоляции, если сопротивление ниже допустимого, устраните дефекты;
-закройте аккумуляторный ящик крышкой не ранее чем через 1 ч после окончания заряда.
3. Замена электролита:
-при наличии карбонатов в электролите около 70 г/л произвести смену электролита
-разрядите батарею до напряжения 1,0 В на аккумуляторе;
-демонтируйте батарею, снимите чехлы с аккумуляторов, вылейте электролит;
-залейте аккумуляторы подщелоченной с Т не выше 600С водой, затем воду вылейте;
-оставьте аккумуляторы вниз горловиной, затем залейте свежим электролитом, выдержите аккумуляторы в течении 2 ч;
-резиновые чехлы вымойте, высушите и наденьте на аккумуляторы;
-сообщите аккумуляторам 2 тренировочных цикла в течение 10 ч и 1 контрольный в соответствии с таблицей 1. Аккумуляторы, которые не восстановили емкость, замените;
-проверьте плотность электролита и доведите ее до нормы, добавьте более концентрированный электролит, если плотность ниже требуемой, если выше – добавьте дистиллированную воду или конденсат;
-смонтируйте аккумуляторы в батареи и дайте усиленный заряд током 75 А в течение 10 ч.
4. Восстановление фактической емкости:
-батарею разрядить током 60 А до напряжения 1,0 В на аккумуляторе;
-зарядить током 75 А в течение 10 ч и разрядить током 60 А до напряжения 1,0 В на аккумуляторе;
-батарею зарядить током 75 А в течение 6 ч, батарея готова к работе.
Выписка из инструкции по эксплуатации ИЛТЮ.563337.102ТО верна:
ВЧДт___________Артушникова М.В. 23.08.2007 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.