Концепция – Оствальда Шпенглера - техника как средство для победы. Три мутации техники. Закон Гераклита

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Следующая концепция – Оствальд Шпенглер  - техника как средство для победы.

Во первых под бытием Шпенглер. Принимает жизнь – как единство мат и идеальное. Сущность лежит в жизни в единстве. Сущность техники находится во всей жизни. Сущность техники  - стремление к победе. Шпенглер. Правильно замещает, что все живое (и даже не живое) находится в борьбе, животные, растения. Камень разрушается а другой остается целым. Законы физики и химии описывают борьбы. А в обществе соц. Законы. Высшая техника природы у хищников, то есть другие животные используют другие техники – побег, размножиться (насекомые) и человек – высший хищник, соответственно и техника у не в высшей степени развита. Кроме того, если у животных техника видовая, то у человека техника индивидуальна, человек сам придумывает тактику жизни.

Он выделяет три мутации техники, мутация скачкообразное ( качественно новое)

1 мутация – возникновение руки как первого орудия. Рука возникла в резу. Биологической мутации. То есть человек встал и руки освободились. Антропологи доказали что в голове есть кости, которые смутировали и если бы не встал на ноги он бы потерял бы равновесие. Почему произошла не антропологи не знают. Человек встал на ноги и рука освободилась и  привело к развитию других орудий труда, так как другие орудия – это продолжение орудий.

Далее развитие руки привело к развитию интеллекта и появилась избирательность и творчество. Здесь наблюдается, естественная техника становится искусственной осознаваемой. Она направлена против природы, против естественной тактики природы, но не против жизни, соц. Интеллектуальная деятельность человека это часть жизни.

2 мутация – возникновение планомерной деятельности множества людей с помощью языка. Он называет это предприятием ( совместное предприятие). То есть возникает принципиально новая техника – организация (относиться к социальной  техники ) она же есть культура. Получается что по Шпенглеру,  культура сводиться к техники. То же самое и ценности. Средства для победы – ценности. Культура это специфическая тактика. Это влечет за собой уже не индивидуальную потребность, а коллективную потребность. То есть соц. Организация стремиться победить другую соц. Орг.  (они с друг другом борются и один народ побеждает другой) Организация не ради самой себя а для победы. Техника народа завоевателя.

3 мутация – 3000 до н. э.(для других мутаций трудно указать дату) Экспансия техники, ее перенос на другие регионы планеты и в частности говорит, что с этого момента произошла экспансия мат. Соц. Техники, с Востока на Европейскую часть. На северо-запад или на север. Организации древних царств Месопотамии шумеров и другие. Для современных зап. Евр. Государств характерна дальнейшая рационализация которая рационализирует самого человек и перенимает у него стремление к победе. Человек, как техническое существо он стремиться победить, с помощью орудий, организаций. Но техника – западно-европейская она захватывает его и начинает его покорять. Прежде всего машинная, промышленная техника. Поэтому здесь господствует Маш. Техника, она начинает определять организацию общества, оно начинает так организуется, что бы могло работать производство. Это значит Маш. Техника подчиняет соц. Технику, вместе с тем человека. После этого подчиняет и биологическую природу человека. Человек потребляет то что производить техника. Человек живет так как ему диктует производства.

Например ночная смена – противоречит биологической природе. 

Шпенглер написал работу – закат Европы, и по этой причине техника подчинит западно-европейского человека и ее вытеснят другие культуры, так как машинная техника не способна противостоять техники – восточной культуре. Культура постоянно идет от востока, а на западе формируется чисто рациональность. Культурные ценности они имеют иррациональное происхождение. И человеческая иррациональность подавляется машинной рациональностью и неизбежно (30-е годы) восточные культуры вытеснят западно-европейские. И восточные культуры исп. Машинную технику, что бы победить. Современные террористы ( терроризм – культура ? культура - созидает).

Шпенглер говорит, что работает закон Гераклита (логос) логос – мир неизбежно разрушается и возрождается. Возвращается в огонь и из него возрождается. Стихийная диалектика. Подобно логосу Гераклиту, так происходит с любой культурой. Рационализируется - умирает иррационализируется возрождается и так до бесконечности.

Можно сделать комментарии.

1 – в живой природе данный процесс действует, в обществе, но применительно к неживой природе такой закон теряется, какая иррациональность может быть в неживой природе. Иррациональность. – чисто человеческое, соц. Явление. Но можно интерпретировать как случайность, - иррациональность

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
18 Kb
Скачали:
0