3. Результаты анализа неисправностей аккумуляторных батарей, поступающих в ремонт.
3.1 Короткое замыкание.
При правильном уходе и эксплуатации батареи надежно работают в течение нескольких лет. Однако в них могут появиться неисправности, которые преждевременно выводят их из строя.
Короткое замыкание между положительными и отрицательными пластинами аккумулятора может происходить в результате разрушения сепараторов, выпадения на дно сосуда большого количества активной массы (шлама), коробления пластин и образования на них наростов. Короткозамкнутый аккумулятор быстро разряжается, и происходит повышенное содержание солей угольной кислоты (карбонатов) на пластинах. Выявляют такие аккумуляторы нагрузочной вилкой. Напряжение их либо равно нулю, либо значительно ниже, чем в исправных аккумуляторах. Наличие короткозамкнутых аккумуляторов приводит к перегрузке генератора, преждевременному выходу из строя всей батареи, значительному перерасходу электроэнергии, интенсивному образованию гремучего газа, а в некоторых случаях к сгоранию предохранителя аккумуляторной батареи. Это способствует значительному резкому повышению напряжения генератора, вызывающему пробой изоляции электрических проводов, в результате чего может возникнуть пожар (загорание) в вагоне.
3.2 Повышенный саморазряд
Повышенный саморазряд происходит при замыкании выводных штырей аккумуляторов грязью и разлитым электролитом, замыкании пластин осыпающейся активной массой, неодинаковой плотности различных слоев электролита. Аккумулятор с повышенным саморазрядом определяют по быстрому уменьшению плотности электролита и напряжения (отстает от других), а также по резкой потере емкости у отключенной батареи. Чтобы избежать явления повышенного саморазряда, необходимо содержать аккумуляторы в чистом, сухом виде, не перезаряжать их и доливать только дистиллированной водой. Выявленные "отстающие элементы" заменяют. Доливать электролит повышенной плотности в "отстающий" аккумулятор запрещается.
3.3 Переполюсовка
Переполюсовка. При глубоких разрядах (ниже 1.0 V на аккумулятор) или установке в батарею аккумуляторов пониженной емкости, они разряжаются быстрее, и разрядный ток батареи, протекающий через них, заряжает их. В результате происходит переполюсовка пластин. Такие аккумуляторы понижают напряжение аккумуляторной батареи и должны быть извлечены из нее. Переполюсованные аккумуляторы обнаруживают нагрузочной вилкой или вольтметром по отклонению стрелки приборов в противоположную сторону.
3.4 Течь аккумуляторов
Течь аккумуляторов. Аккумулятор с течью определяют по подтекам вокруг него и по быстрому снижению уровня электролита. Аккумуляторы, у которых обнаружена течь электролита необходимо заменить.
3.5 Обрыв цепи аккумуляторной батареи
Обрыв цепи аккумуляторной батареи может возникнуть вследствие перегорания ее предохранителей, неплотного или окисленного контакта, обрыва межаккумуляторного соединения, выводного штыря, мостика или отсутствия электролита в каком-либо аккумуляторе. При обрыве цепи стрелка вольтметра, подключенного к батарее, стоит на нуле.
3.6 Увеличение содержания солей угольной кислоты
Увеличение содержания солей угольной кислоты в электролите происходит вследствие эксплуатации аккумуляторов с поврежденными или отсутствующими пробками и нарушение требований, предъявляемых к электролиту.
3.7 Высокая температура электролита
При высокой температуре электролита активная масса отрицательных электродов чрезмерно растворяется в электролите, воздействует на положительные электроды и вызывает потерю емкости. Причинами высокой температуры электролита могут быть: неправильно выбранный режим заряда аккумуляторных батарей, неисправность регулятора напряжения генератора или зарядного агрегата, приводящая к систематическому перезаряду аккумуляторов, замыкание электродов аккумулятора, ослабление контактов на борнах, низкий уровень электролита.
3.8 Повышенное газовыделение
Повышенное газовыделение наблюдается при разряде, а также у неработающего аккумулятора. В этом случае электролит необходимо заменить. Если газовыделение после замены не прекратилось, это означает, что вредные примеси проникли в активную массу пластин и такой аккумулятор подлежит ремонту.
3.9 Загрязнение электролита
Электролит загрязняется металлической пылью от тормозных колодок, трущихся металлических узлов и деталей ходовых частей вагона, а также другими веществами. В щелочных аккумуляторах при неплотно закрытых пробках электролит поглощает углекислоту из воздуха, вследствие чего образуются карбонаты, и содержание щелочи в электролите уменьшается. В загрязненном электролите нарушается нормальное течение электрохимических процессов, что приводит к падению напряжения, уменьшению емкости аккумуляторов и способствует быстрому выходу их из строя. Поэтому в дорожных химических лабораториях при технической ревизии и периодическом ремонте электрооборудования производят химический анализ для обнаружения в электролите недопустимых примесей.
Результаты анализа неисправностей аккумуляторных батарей, поступивших в ремонт, сведены в диаграмму 3.1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.