Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации |
||
Санкт-Петербургский государственный горный институт им . Плеханова (технический университет) |
||
УТВЕРЖДАЮЗаведующий кафедрой Габов . /________/ "___"__________2003 г. |
Кафедра КГМ и ТММ
(наименование кафедры)
По дисциплине _Прикладная механика_______________________________________
_______________________________________________________________________
(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)
ЗАДАНИЕ
Студенту группы ____ГГ-01___ ____
(шифр группы) (Ф.И.О.)
1. Тема проекта ___ Проектирование цилиндрической зубчатой передачи
2.Исходные данные к проекту _Тип двигателя 4А200L2У3(45,0/2940);твердость поверхности НВ305;передаточное число 3,15; вид термической_обработки Y; вид передачи ЦШ; степень точности передачи 8; ресурс 10000 час.; компоновка II
3. Содержание пояснительной записки _____Требования к содержанию пояснительной записки изложены в методических указаниях_______________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Перечень графического материала Чертеж формата А2, схемы , эскиз ______
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Срок сдачи законченного проекта ___16 декабря 2003 г.___________________________
Руководитель проекта _доцент__ ________________ / /
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Дата выдачи задания: _” 24 “ _сентября_ 2003г.
|
|
Аннотация
В данном курсовом проекте рассчитывается косозубая цилиндрическая зубчатая передача.
Цилиндрические косозубые передачи используются в различных редукторах. Приводятся кинематический расчет передачи, геометрический расчет передачи, проверочные расчеты валов, подшипников, шпонок. Стр. 17, табл.2, рис.2, прил.А2.
The summary
The purpose of this project is calculation gears. Gears consist chiefly of an axle and a wheel or disk with slots called teeth. They are used in a wide variety of machines. Some of the most common kinds of gears are shown here. Helical gears have teeth that are set at an angle to the axle. This design makes the gears quieter at high speeds, but it tends to make the gears generate a sideways force, making them less efficient.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Кинематический расчет передачи.. 4
2.Расчет допускаемых контактных и изгибных напряженй.. 4
2.1.Допускаемые контактные напряжения.. 4
2.2.Допускаемые напряжения изгиба.. 5
3.Расчет зубчатой передачи на контактную выносливость. 5
3.1.Определение межосевого расстояния.. 5
3.2.Определение числа зубьев шестерни и колеса.. 6
4.Геометрический расчет передачи.. 6
4.1. Геометрический расчет шестерни.. 6
4.2. Геометрический расчет колеса.. 7
5. Проверочный расчет передачи.. 7
5.1. Проверочный расчет контактной выносливости.. 7
5.2. Проверочный расчет изгибной прочности.. 8
1. Определение сил в зацеплении зубчатых колес.. 8
2. Расчет валов.. 9
2.1. Предварительный расчет валов на кручение. 9
8.2.Предварительный выбор подшипников.. 10
8.3. Расчет ведомого вала на статическую прочность при изгибе и кручении.. 10
8.4. Расчет вала на выносливость. 12
9. Расчет подшипников.. 13
10. Выбор и расчет шпоночных соединений.. 14
Список используемой литературы.. 17
Вращающий момент Т1 на быстроходном валу определяется по формуле:
, где P1=45кВт (из условия); n1=2940 об/мин (из условия)
Вращающий момент Т2 на тихоходном валу определяется по формуле:
Число оборотов колеса определяется по формуле:
, где n1=2940 об/мин (из условия); u=3,15(из условия)
Угловая скорость вращения шестерни определяется по формуле:
, где n1=2940 об/мин (из условия)
Угловая скорость вращения колеса определяется по формуле:
Коэффициент долговечности для прирабатывающих передач KHL=1
Допускаемые контактные напряжения шестерни:
, где НВ – твердость стали шестерни
Твердость колеса должна быть на 30¸50 меньше, чем у шестерни. Принимаем твердость колеса 155НВ
Допускаемые контактные напряжения шестерни:
, где НВ – твердость стали колеса
Дальнейшие расчеты ведут по контактному напряжению, вычисленному по формуле:
Коэффициент долговечности зубьев КFL=1
Допускаемые напряжения изгиба на шестерне вычисляются по формуле:
,где НВ – твердость стали шестерни
Допускаемые напряжения изгиба на колесе вычисляются по формуле:
, где НВ – твердость стали колеса
Межосевое расстояние (главный параметр цилиндрической зубчатой передачи) определяется по формуле:
, где
Ka- вспомогательный коэффициент, для косозубых передач Ka = 43
yа- коэффициент ширины венца колеса, равный 0,28¸0,36 . Примем yа=0,30
u=3,15 (из условия)
Т2 вращающий момент на тихоходном валу, Нм
КНb =1,2-коэфициент,учитывающий распределение нагрузки по ширине
мм
Округляем полученное значение аw в большую сторону до ближайшего стандартного числа.
аw=160 мм
Модуль зацепления передачи может принимать значения m=(0,01¸0,02) аw
По ГОСТу 9563-80 принимаем m=2,0 мм.
Предварительно принимаем угол наклона зубьев b*=11°
cos(11°)=0,981627183
ZS=Z1+Z2=
Округляем полученное значение в меньшую сторону до ближайшего целого числа, ZS=157.
Число зубьев шестерни:
Z1
Число зубьев колеса:
Z2= ZS- Z1=157-37=120
Уточняем межосевое расстояние
Проверяем фактически полученное передаточное число:
uф=
%
1б5%£4%
Отклонение не превышает допустимого .
Уточняем угол наклона зубьев:
Делительный диаметр:
Диаметр вершин зубьев:
Диаметр впадин:
Ширина венца:
Делительный диаметр:
Диаметр вершин зубьев:
Диаметр впадин:
Ширина венца:
£ [sH], где
К=376
uф=3,2
d2=244 мм
b2=48 мм
KHa=1,105
KHb=1,2
Þ
KHv=1,08
[sH]=530,1 H/мм
Полученное значение меньше допускаемого, определим Ds:
Недогрузка передачи не превышает 10%, условие выполняется.
,где
zV1=Þ
Коэффициент формы зуба колесаYF1=3,70
zV2=Þ
Коэффициент формы зуба шестерни YF2=3,60
Коэффициент динамической нагрузки KFV=1,29
Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями KFa=0,91
Коэффициент неравномерности нагрузки KFb=1,0
Yb=1- 1400/11028’’=0,92
b2=48
m=2,0
Окружная сила в зацеплении Ft=784 H
Закрытые передачи обычно значительно недогружены, условия выполняются.
Окружная сила:
Ft=
Радиальная сила:
Fr=
Осевая сила:
Fx=Ft×tgb=1830 *0,194=355,02H
Сила, действующая со стороны муфты:
Fм=125 =125×=2641,7Н
Допускаемые напряжения на кручение принимают заниженными
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.