Кинематическое исследование кулисного механизма. Подвижные звенья механизма. Кинематические пары. Шарниры с подвижными осями

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство общего образования

Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова

(технический университет)

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Теория машин и механизмов

 
 


По дисциплине  _____                       _________________________________________

________________________________________________________________________

(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кинематическое исследование кулисного механизма

 
Тема:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Автор: студент гр.  ГМ-01-1   ___________________               / /

(подпись)                                   (Ф.И.О.)

ОЦЕНКА:    _____________

Дата: ___________________

ПРОВЕРИЛ

Руководитель проекта           ________________         / В. /

       (должность)                            (подпись)                                        (Ф.И.О.)

Санкт-Петербург

2003 год

Задание

1.  Выполнить структурный анализ механизма. Составить структурную формулу механизма. Определить класс механизма.

2.  Построить планы положений механизма (12 положений).

3.  Построить планы положений скоростей механизма для всех 12 положений механизма. Вычислить все мгновенные скорости всех подвижных точек механизма определить величину и направление мгновенных угловых скоростей звеньев механизма участвующих в плоскопараллельном и во вращательном движении.

4.  Для двух выделенных ранее положений механизма построить ускорение. Вычислить линейные ускорения всех характерных подвижных точек механизма. Определить величину и направление мгновенных угловых ускорений  звеньев механизма участвующих во вращательном или плоскопараллельном движении.

5.  Методом графического интегрирования и дифференцирования построить кинематические диаграммы следующих зависимостей:

 

Название данного механизма: кулисный механизм.

 
 


O1A,

м

O1О3,

М

О3B,

М

BC,

м

a,

м

b,

м

ω1,

рад/c

m3,

кг

m4,

кг

m5,

кг

ωдв,

рад/с

JО1

кг*м2

JS3

кг*м2

JS4

кг*м2

Jдв

кг*м2

Fn,

H

δ

0,08

0,22

0,14

0.12

0.15

0,02

20

116

40

124

140

2,0

0,56

0,08

1,2

5000

0.05

Fcx  пробег резца по 5% хода.

Основные характеристики механизма

Таблица 1. Подвижные звенья механизма

Обозначения звена

1

2

3

4

5

Характер движения

вращательное

сложное

вращательное

сложное

возвратно-поступательное

Таблица 2. Кинематические пары

Обозначение кинематической пары

О1

D    

A

О3

B

С

K

Звенья кинематической пары

(0, 1)

(1, 2)

(2, 3)

(3, 0)

(3, 4)

(4, 5)

(5, 0)

Вид пары

В

В

П

В

В

П

-

Особые свойства

-

кулисная

-

-

-

-

-

Таблица 3:Шарниры с подвижными осями

обозначение шарнира

A

B

C

вид траектории оси

окружность

дуга окружности

прямая

Вычисление степени свободы механизма

n = 5   P5 = 7  

Структурный анализ данного механизма (разбиение на группы Асура)

n = 2   P5 = 3   W=0    II22

 


n = 2   P5 = 3   W=0   II33

 


I

Данный механизм образован путем присоединения к механизму I класса структурной группы II22 и затем еще одной структурной группы II33.          I- II22 - II33

  1. Построение планов положений механизма

Крайние положения механизма характеризуют границы рабочего и холостого хода. Крайние положения механизм будет занимать, когда кривошип О1А будет перпендикулярен шатуну О3В. Первое крайнее положение, когда кулиса находиться вверху, характеризует начало рабочего – конец холостого хода, второе положение – конец рабочего – начало холостого хода.

Начиная со второго крайнего положения, траектория кривошипа О1А (окружность) разбивается на двенадцать равных частей и строится двенадцать положений механизма.

Определение масштаба:

  1. Построение планов скоростей

По формуле  вычислим скорость точки А.

     

Определение масштаба:

Для построения планов скоростей составим векторные уравнения.

Затем решим их графически. Для построения скорости точки B воспользуемся отношением   следовательно .

После построений составляем таблицу значений скоростей. Скорости, заносимые в таблицу получаются путём замера соответствующих векторов скоростей на чертеже и умножения их на масштабный коэффициент .


положение

1

1,6

0,88

0,72

0,74

0,06

0,74

20

5,27

5,29

1,83

2

1,6

1,54

1,5

1,5

0

1,5

20

10,6

10,7

1,3

3

1,6

1,4

1,3

1,24

0,06

1,26

20

9,3

9,3

1,75

4

1,6

0,52

0,4

0,36

0,06

0,38

20

2,84

2,86

1

5

1,6

0,32

0,2

0,2

0,04

0,2

20

1,43

1,43

0,67

6

1,6

0,94

0,52

0,48

0,22

0,5

20

3,6

3,71

1,3

7

1,6

1,38

0,68

0,66

0,34

0,66

20

4,8

4,85

1

8

1,6

1,6

0,76

0,76

0,42

0,76

20

5,3

5,43

0,33

9

1,6

1,54

0,72

0,72

0,42

0,72

20

5,17

5,2

0,67

10

1,6

1,26

0,64

0,64

0,3

0,64

20

4,52

4,6

1,17

11

1,6

0,74

0,44

0,44

0,14

0,42

20

3

3,14

1,25

0,12

1,6

1,6

1,1

0,22

0,24

0,6

20

7,7

7,86

8,5

Рассчитаем угловые скорости звеньев            для первого положения.

  1. Построение планов ускорений

По формуле  найдем ускорение кривошипа

Определение масштаба:


Запишем векторные уравнения:

Ускорение a3 определяем, как сумму ускорений a2 , а2a3 кориолисова и а2a3 реактивного, либо, как сумму ускорений a3, а3о3 тангенсального и а3о3 нормального .

Ускорение aс определяем,  как сумму ускорений ad, acd тангенсального и acd             нормального, либо, как сумму ускорений ab, acb тангенсального и acb нормального.

Для 1 положения:

Для 7 положения:

По результатам построений составляем таблицу необходимых ускорений:

положение

1

3,2

17,1

14,1

12,4

2,37

2,75

7

3,2

9,024

4,4

1,8

1,54                                                     

0,9

Рассчитаем угловые ускорения  

положение

1

4,91

13,3

7

1,04

0,64

  1. Построение масштабных кинематических диаграмм

Определение масштаба:

Построение графика

Скорости с 1 по 5 примем положительными (холостой ход), а скорости  с 5 по 11 отрицательными (рабочий ход).

Определение масштаба:

h1=60 мм

Построение графика

Определение масштаба:

Построение графика

Определение масштаба:

По графикам  в 3 положении , а по плану ускорений . Соответственно для седьмого положения  ,.

Можно сделать вывод, что значения для ускорений, полученные методом

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
207 Kb
Скачали:
0