Структурный анализ механизма. Построение плана положений и скоростей механизма. План ускорений

Страницы работы

Содержание работы

Структурный анализ

0 - стойка

1 - кривошип

2 - шатун

3 - коромысло подвижные звенья механизма

звено

1

2

3

характер движения

вращательное

сложное плоское

вращательное

кинематические пары механизма

кинематические пара

О1

О3

А

В

звенья кинематической пары

0:1

0:3

1:2

2:3

вид кинематической пары

В

В

В

В

подвижные шарниры механизма

шарнир

А

В

траектория движения

окружность

дуга

для данного механизма найти крайние положения, построить планы положений; построить планы скоростей; для каких-либо двух симметричных положений построить планы ускорений.

Дано:

Построение плана положений механизма

Первое крайнее положение механизм займёт, когда кривошип О1А будет лежать на одной прямой с шатуном АВ, не накладываясь на него (т.е. φ =180˚,где φ – угол между кривошипом и шатуном); второе крайнее положение будет при наложении кривошипа О1А на шатун АВ (т.е. φ =0˚,где φ – угол между кривошипом и шатуном). Первое крайнее положение характеризует конец рабочего – начало холостого хода, второе положение – начало рабочего – конец холостого хода.

Начиная с первого крайнего положения, траектория кривошипа О1А (окружность) разбивается на 12 равных частей и строится 6 положений механизма, “плюс” положение механизма во втором крайнем положении.

На чертеже отмечаем точки О1 и О3; строим траекторию т.А (R =  с центром в т.О1); строим траекторию т.В (R =  с центром в т.О3); строим крайнее положение т.А0 (R = из точки О1 делаем засечку на  траектории т.В, получим В0 , соединив В0 с О1 на пересечении траектории т.А получим А0; делим окружность на 12 частей; строим крайнее положение т.А (R = из точки О1 делаем засечку на  траектории т.В, получим В , соединив В с О1 на пересечении траектории т.А получим А; строим остальные положения ( R =  из точек на траектории т.А делаем засечки на  траектории т.В); так же строим и траектории точек С, D

Построение плана скоростей механизма

 

Вектора полных скоростей точек всегда выходят из полюса, а вектора относительных скоростей звеньев замыкают их концы.

На чертеже отмечаем точку р (полюс); строим вектор ; строим вектор  из векторного уравнения ( из т.а проводим линию действия , из р проводим линию действия , на их пересечении получаем т.в); так же строим изображение скоростей точек С, D.

Таблица плана скоростей

Положение

0,12

2

4

6

8

10

,

0,94

0,94

0,94

0,94

0,94

0,94

,

0

0,96

0,68

0,04

0,75

0,88

,

0

1,92

1,36

0,08

1,5

1,76

,

0,94

0,64

0,56

0,92

0,39

0,32

,

0

1,92

1,36

0,08

1,5

1,76

Построение плана ускорений механизма

Ускорения точек и звеньев раскладываются на тангенциальные и нормальные составляющие. Точно также ускорения точек выходят из полюса, а ускорения звеньев замыкают их.

Строим планы ускорений для 4 и 10 положений; вычисляем необходимые ускорения. Для нахождения т.В надо решить графически систему векторных уравнений:

для 4 положения:

для 10 положения:

Так же строим изображение ускорений точек С, D.

Таблица плана ускорений

Положение

аa(м/с2)

аB(м/с2)

аC(м/с2)

аBA(м/с2)

аD(м/с2)

4

1,78

1.07

2.14

1.17

2.14

10

1.78

0.78

1.56

1.25

1.56

Похожие материалы

Информация о работе