Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Межосевое расстояние определяют из условия сопротивления контактной выносливости рабочих поверхностей зубьев. Предварительно выберем коэффициент ширины в зависимости от положения колес относительно опор: yba=0,315.
где ka – числовой коэффициент, для косозубых передач ka=43, – коэффициент неравномерности распределения нагрузки, =1,4.
Полученное значение межосевого расстояния округляют до стандартного значения по ГОСТ 2185-81. В данном случае .
b2 округляем по ГОСТ 6636-69 до значения 70мм.
(ГОСТ 9563-60)
Минимальный угол наклона зубьев колеса 4:
Суммарное число зубьев:
Действительное значение угла b:
Шестерня 3:
Колесо 4:
Отклонение от заданного передаточного числа:
Делительные диаметры шестерни и колеса:
Диаметры вершин шестерни и колеса:
Диаметр впадин шестерни и колеса:
Определение ширины зуба венца шестерни и колеса:
Ширину шестерни принимают по соотношению b3/b4:
b3=75мм (ГОСТ 9563-60).
Определение высоты зуба:
Окружное усилие
Радиальное усилие
Осевое усилие
Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса 4:
Для косозубых колес коэффициент принимают в зависимости от степени точности. В данном случае для степени точности 9 (ГОСТ 1643-81) =1,0. Коэффициент =0,7. При твердости зубьев колеса >350HB коэффициент =1+1,5*0,199/4=1,07, S- индекс схемы (табл.2.3. []). Значение коэффициента для косозубых колес при твердости >350HB – 1,2. Коэффициент , учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений, в зависимости от приведенного числа зубьев принимают по табл.2.5. [] – 3,61.
Расчетное напряжение изгиба в зубьях шестерни 3:
Расчетные напряжения могут отклоняться от допускаемых:
Расчетное контактное напряжение в зацеплении косозубых колес:
Значение коэффициента распределения нагрузки между зубьями для косозубых колес принимают равным 1,1. Коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий: . Коэффициент , учитывающий внутреннюю динамику нагружения, для косозубых колес принимают – 1,05.
ТТ=2165 Нм |
ТПР=547 Нм |
ТБ=179 Нм |
nT=115 мин-1 |
nПР=460мин-1 |
nБ=1460 мин-1 |
uТ=4 |
aW=200 мм |
m=5 мм |
Z3=15 |
Z4=76 |
b=18048/18,2// |
d3=79 мм |
d4=321 мм |
da3=89 мм |
da4=331 мм |
df3=66,5мм |
df4=308,5 мм |
h=11,5 мм |
b3=75мм |
b4=70 мм |
, .
de2=315 мм (ГОСТ 12289-73).
По ГОСТ 6636-69 b=50 мм.
Примем число зубьев шестерни z1=25. Тогда для колеса:
Внешний окружной модуль передачи:
, принимаем me=4 мм.
Фактическое передаточное число:
Делительный диаметр шестерни:
Конусное расстояние:
Средний модуль:
Средний делительный диаметр шестерни1:
Средний делительный диаметр колеса 2:
Смещение:
Для шестерни:
Для колеса:
Для шестерни:
Для колеса:
Окружная сила на среднем диаметре колеса:
Осевая сила на шестерне:
Радиальная сила на шестерне:
Осевая сила на колесе:
Радиальная сила на колесе:
,
- коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев. - коэффициент, учитывающий свойства материалов сопряженных зубчатых колес.- коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий.
,
- коэффициент торцевого перекрытия.
где – коэффициент распределения нагрузки между зубьями, =1; – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий, =1,58; – коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения, для прямозубых колес =1.
где – коэффициент, учитывающий форму зуба и ; – коэффициент, учитывающий влияние угла наклона зуба на изгибную прочность, для прямозубых колес .
Подставляя полученные значения, получим:
uб=3,15 |
m=4мм |
mm=3,39 мм |
Z1=25 |
Z2=79 |
d1=17016/11,5// |
d2=72043/48,5// |
de1=100 мм |
de2=315 мм |
dae1=112,376 мм |
dae2=315,918мм |
dfe1=97,096 мм |
dfe2=311,086 мм |
h=8,8 мм |
b=50 мм |
Предварительный расчет валов проводят по деформации кручения по заниженным условным допускаемым напряжениям на кручение [τкр'] = 12¸18 МПа. (Для валов выбран материал – сталь 5.) Расчетный диаметр находится по формуле:
мм, гдеТ – крутящий момент вала, для ведущего Т=Тб, промежуточного - Т=Тпр, выходного - Т=ТТ.
тогда:
Согласовываем с ГОСТом 8995-75 и принимаем, что d1=50 vv является диаметром хвостовика ведущего вала. По ГОСТу подбираем длину хвостовика: lхв =82 мм. По ряду Ra40 округляем диаметр d2 и d3, полученные значения соответствуют диаметрам валов под зубчатым колесом 2 и колесом 4 соответственно: d2 = 75 мм, d3=85 мм.
Эскизная компоновка передачи выполнена в истинном масштабе и приведена в качестве примера в приложении 1.
Подбор подшипников.
Выходной вал:
В зависимости от вида передачи и расчетного диаметра выбираем тип подшипника – роликовый конический однорядный повышенной
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.